Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка»

На занятии дети учатся составлять сложные композиции, располагая предметы на одной линии. Развивается умение украшать предмет природным материалом (семенами, скорлупами ореха и др.)

Воспитывается бережное отношение к результату деятельности (своему и сверстников)

Материалы:

Образцы вазы, разноса, бумажные салфетки. Тарелочки с крупой, семенами, скорлупой от фисташек, семечками подсолнуха, кукла, пластиковая бутылочка, пластилин.

Подготовка к работе:

Оформление бутылочки пластилином.

Мебель: 6 столов в 2 ряда.

Музыкальное сопровождение: Спокойная музыка.

Мотивация:

Кукла Маша пришла в гости к ребятам очень расстроенная, потому что у Машиной бабушки День рождения, а Машенька не знает ,что можно подарить на знаменательный день. Дети предлагают кукле подарить декоративную вазочку, но кукла не умеет, поэтому Машенька учится вместе с детьми.           

Перед практической частью дети проводят паузу (физкультурная минутка).

Предварительная работа:

Дети облепляют вазочку пластилином.

Порядок выполнения работы:

1. Дети рассматривают образцы.

2. Продумывают содержание работы.

3. Украсить вазочку различным природным материалом.

Декоративная вазочка готова.

В конце занятия подведение итогов.

Ход занятия:

(начало занятия на ковре)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Поздороваемся с ней!

Воспитатель:

Обращается к кукле Маше:

Почему, ты, такая грустная Маша? Что случилось? (наклоняется к кукле).

- Ребята, у Машиной бабушки скоро день рождения, а она не знает, что можно подарить любимой бабушке.

- Ребята, а какие подарки вы любите получать? (ответы детей).

- А что можно подарить Машиной бабушке? (ответы детей).

- Машенька, ты можешь подарить своей бабушке вазочку! (наклоняется к кукле).

- Ребята, Маша, говорит, что не сможет сделать такой подарок, потому что не умеет делать вазочки. Как быть? (варианты детских ответов).

Дети соглашаются помочь кукле.

Воспитатель:

Для этого нам понадобится пустая бутылочка, раньше в ней был «Растишка». Мы её облепили пластилином. Вот она, какая стала (сначала показать бутылочку без пластилина).

Можем ли мы такую вазочку подарить? (ответы детей).

Что с ней нужно сделать?

(ответы детей).

Чем мы сможем её украсить? (варианты предложенные детьми)

Замечательно, но перед тем как начать работу, мы с вами отдохнём. Машенька, вставай вместе с нами на физкультурную минутку.

Воспитатель:

А теперь тихонько проходите на свои места и садитесь аккуратно, что бы ни рассыпать природный материал. Посмотрите внимательно, у вас на столе крупа, облепленная пластиковая бутылочка.

А у меня есть готовая вазочка, посмотрите, как красиво и интересно можно её украсить (показывает несколько вариантов).

А теперь вы сами приступаете к творчеству. Представим, что мы маленькие художники. Дети выполняют работу.

Воспитатель: наблюдает и оказывает индивидуальную помощь. А в это время кукла Маша наблюдает за ребятами.

По окончании занятия воспитатель благодарит детей за помощь Маше.

Маша хвалит ребяток, что они молодцы, очень ей помогли. Вы отлично справились с поставленной задачей, были хорошими художниками. Ребятки, давайте подарим одну вазочку Машиной бабушке? (обратите внимание на подбор материала и узор).

Маша говорит детям спасибо.

Прибираем наши рабочие места, занятие окончено. Все молодцы.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях…

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Цели: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных...

Эссе. Судьба моя - я воспитатель!

Эссе. Судьба моя - я воспитатель! Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание -...

Мастер-класс «Птица Павлин»

Мастер-класс «Птица Павлин»   Исходный материал: втулка от бумажных полотенец, клей ПВА, цветной картон, клеевая кисть, крепированная бумага, ножницы.     Научить детей нетрадиционной технике аппликации...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство