Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка»
На занятии дети учатся составлять сложные композиции, располагая предметы на одной линии. Развивается умение украшать предмет природным материалом (семенами, скорлупами ореха и др.)
Воспитывается бережное отношение к результату деятельности (своему и сверстников)
Материалы:
Образцы вазы, разноса, бумажные салфетки. Тарелочки с крупой, семенами, скорлупой от фисташек, семечками подсолнуха, кукла, пластиковая бутылочка, пластилин.
Подготовка к работе:
Оформление бутылочки пластилином.
Мебель: 6 столов в 2 ряда.
Музыкальное сопровождение: Спокойная музыка.
Мотивация:
Кукла Маша пришла в гости к ребятам очень расстроенная, потому что у Машиной бабушки День рождения, а Машенька не знает ,что можно подарить на знаменательный день. Дети предлагают кукле подарить декоративную вазочку, но кукла не умеет, поэтому Машенька учится вместе с детьми.
Перед практической частью дети проводят паузу (физкультурная минутка).
Предварительная работа:
Дети облепляют вазочку пластилином.
Порядок выполнения работы:
1. Дети рассматривают образцы.
2. Продумывают содержание работы.
3. Украсить вазочку различным природным материалом.
Декоративная вазочка готова.
В конце занятия подведение итогов.
Ход занятия:
(начало занятия на ковре)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Поздороваемся с ней!
Воспитатель:
Обращается к кукле Маше:
Почему, ты, такая грустная Маша? Что случилось? (наклоняется к кукле).
- Ребята, у Машиной бабушки скоро день рождения, а она не знает, что можно подарить любимой бабушке.
- Ребята, а какие подарки вы любите получать? (ответы детей).
- А что можно подарить Машиной бабушке? (ответы детей).
- Машенька, ты можешь подарить своей бабушке вазочку! (наклоняется к кукле).
- Ребята, Маша, говорит, что не сможет сделать такой подарок, потому что не умеет делать вазочки. Как быть? (варианты детских ответов).
Дети соглашаются помочь кукле.
Воспитатель:
Для этого нам понадобится пустая бутылочка, раньше в ней был «Растишка». Мы её облепили пластилином. Вот она, какая стала (сначала показать бутылочку без пластилина).
Можем ли мы такую вазочку подарить? (ответы детей).
Что с ней нужно сделать?
(ответы детей).
Чем мы сможем её украсить? (варианты предложенные детьми)
Замечательно, но перед тем как начать работу, мы с вами отдохнём. Машенька, вставай вместе с нами на физкультурную минутку.
Воспитатель:
А теперь тихонько проходите на свои места и садитесь аккуратно, что бы ни рассыпать природный материал. Посмотрите внимательно, у вас на столе крупа, облепленная пластиковая бутылочка.
А у меня есть готовая вазочка, посмотрите, как красиво и интересно можно её украсить (показывает несколько вариантов).
А теперь вы сами приступаете к творчеству. Представим, что мы маленькие художники. Дети выполняют работу.
Воспитатель: наблюдает и оказывает индивидуальную помощь. А в это время кукла Маша наблюдает за ребятами.
По окончании занятия воспитатель благодарит детей за помощь Маше.
Маша хвалит ребяток, что они молодцы, очень ей помогли. Вы отлично справились с поставленной задачей, были хорошими художниками. Ребятки, давайте подарим одну вазочку Машиной бабушке? (обратите внимание на подбор материала и узор).
Маша говорит детям спасибо.
Прибираем наши рабочие места, занятие окончено. Все молодцы.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»