Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка»

На занятии дети учатся составлять сложные композиции, располагая предметы на одной линии. Развивается умение украшать предмет природным материалом (семенами, скорлупами ореха и др.)

Воспитывается бережное отношение к результату деятельности (своему и сверстников)

Материалы:

Образцы вазы, разноса, бумажные салфетки. Тарелочки с крупой, семенами, скорлупой от фисташек, семечками подсолнуха, кукла, пластиковая бутылочка, пластилин.

Подготовка к работе:

Оформление бутылочки пластилином.

Мебель: 6 столов в 2 ряда.

Музыкальное сопровождение: Спокойная музыка.

Мотивация:

Кукла Маша пришла в гости к ребятам очень расстроенная, потому что у Машиной бабушки День рождения, а Машенька не знает ,что можно подарить на знаменательный день. Дети предлагают кукле подарить декоративную вазочку, но кукла не умеет, поэтому Машенька учится вместе с детьми.           

Перед практической частью дети проводят паузу (физкультурная минутка).

Предварительная работа:

Дети облепляют вазочку пластилином.

Порядок выполнения работы:

1. Дети рассматривают образцы.

2. Продумывают содержание работы.

3. Украсить вазочку различным природным материалом.

Декоративная вазочка готова.

В конце занятия подведение итогов.

Ход занятия:

(начало занятия на ковре)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Поздороваемся с ней!

Воспитатель:

Обращается к кукле Маше:

Почему, ты, такая грустная Маша? Что случилось? (наклоняется к кукле).

- Ребята, у Машиной бабушки скоро день рождения, а она не знает, что можно подарить любимой бабушке.

- Ребята, а какие подарки вы любите получать? (ответы детей).

- А что можно подарить Машиной бабушке? (ответы детей).

- Машенька, ты можешь подарить своей бабушке вазочку! (наклоняется к кукле).

- Ребята, Маша, говорит, что не сможет сделать такой подарок, потому что не умеет делать вазочки. Как быть? (варианты детских ответов).

Дети соглашаются помочь кукле.

Воспитатель:

Для этого нам понадобится пустая бутылочка, раньше в ней был «Растишка». Мы её облепили пластилином. Вот она, какая стала (сначала показать бутылочку без пластилина).

Можем ли мы такую вазочку подарить? (ответы детей).

Что с ней нужно сделать?

(ответы детей).

Чем мы сможем её украсить? (варианты предложенные детьми)

Замечательно, но перед тем как начать работу, мы с вами отдохнём. Машенька, вставай вместе с нами на физкультурную минутку.

Воспитатель:

А теперь тихонько проходите на свои места и садитесь аккуратно, что бы ни рассыпать природный материал. Посмотрите внимательно, у вас на столе крупа, облепленная пластиковая бутылочка.

А у меня есть готовая вазочка, посмотрите, как красиво и интересно можно её украсить (показывает несколько вариантов).

А теперь вы сами приступаете к творчеству. Представим, что мы маленькие художники. Дети выполняют работу.

Воспитатель: наблюдает и оказывает индивидуальную помощь. А в это время кукла Маша наблюдает за ребятами.

По окончании занятия воспитатель благодарит детей за помощь Маше.

Маша хвалит ребяток, что они молодцы, очень ей помогли. Вы отлично справились с поставленной задачей, были хорошими художниками. Ребятки, давайте подарим одну вазочку Машиной бабушке? (обратите внимание на подбор материала и узор).

Маша говорит детям спасибо.

Прибираем наши рабочие места, занятие окончено. Все молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...