Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»

Задачи:

1. Обучающая. Познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Развивающая.Развивать интерес к объекту неживой природы – воде.

3. Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

1. Два сосуда разной формы, кубик, сосуд для кубика.

2. Два прозрачных стакана, две ложечки.

3. Восемь стаканчиков, карточки с изображением фруктов.

4. По четыре стакана с водой на каждого ребенка, по четыре контейнера с веществами на каждого ребенка, одноразовые ложечки.

5. Для физкультминутки – карточки с изображением капелек (синие и зеленые)

 

Ребята, вчера вечером я возвращалась с работы и встретила своего старого друга. Он рассказал мне, что работает в институте в лаборатории. Я рассказала ему, что работаю в детском саду воспитательницей. Михаил Петрович дал мне очень интересную книгу, там описаны различные опыты, но без вас я не смогу разобраться. Поможете мне?

Опыт № 1: «Вода – жидкая, может течь»

На столе два сосуда различной формы, один пустой, другой с водой. Переливаем воду. Что происходит с водой? Положим в сосуд кубик. Наклоним сосуд. Что происходит с кубиком? Почему вода находясь в первом сосуде принимала его форму, когда ее перелили во второй сосуд приняла его форму? (рассуждения детей)

Вывод: Вода – жидкая. Вода не имеет формы.

Опыт №2: «Вода прозрачная»

На столе два стакана, один с молоком, другой с водой и две ложечки.

Действия детей (прием «эхо»).

Вывод: Вода прозрачная. А что было бы, если бы вода в реке не была прозрачной?

Физкультминутка «Капельки» (во время которой дети делятся на две команды).

Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

«Вода не имеет вкуса»

Каждая команда подходит к своему столу, нюхает или пробует воду. На столах лежат картинки с изображением фруктов, продуктов питания.

Происходит дискуссия. Затем дети меняются командами и подтверждают выводы друг друга. Делают совместные выводы.

Опыт №4: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Дети садятся за столы. Перед каждым по четыре стакана с водой и четыре контейнера с веществами:

- Речной песок;

- Кофе растворимый;

- Соль;

- Краска акварельная.

Дети смешивают вещества с водой, каждое в отдельном стакане. Делают выводы, какие вещества растворяются, какие нет.

Совместные выводы по занятию: Что узнали нового о воде? Нужно ли беречь воду? Что понравилось на занятии?

Оставим книгу, там много опытов и экспериментов, мы сможем еще по ней поработать, провести еще новые, очень интересные опыты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...