Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»
Задачи:
1. Обучающая. Познакомить с некоторыми свойствами воды.
2. Развивающая.Развивать интерес к объекту неживой природы – воде.
3. Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
1. Два сосуда разной формы, кубик, сосуд для кубика.
2. Два прозрачных стакана, две ложечки.
3. Восемь стаканчиков, карточки с изображением фруктов.
4. По четыре стакана с водой на каждого ребенка, по четыре контейнера с веществами на каждого ребенка, одноразовые ложечки.
5. Для физкультминутки – карточки с изображением капелек (синие и зеленые)
Ребята, вчера вечером я возвращалась с работы и встретила своего старого друга. Он рассказал мне, что работает в институте в лаборатории. Я рассказала ему, что работаю в детском саду воспитательницей. Михаил Петрович дал мне очень интересную книгу, там описаны различные опыты, но без вас я не смогу разобраться. Поможете мне?
Опыт № 1: «Вода – жидкая, может течь»
На столе два сосуда различной формы, один пустой, другой с водой. Переливаем воду. Что происходит с водой? Положим в сосуд кубик. Наклоним сосуд. Что происходит с кубиком? Почему вода находясь в первом сосуде принимала его форму, когда ее перелили во второй сосуд приняла его форму? (рассуждения детей)
Вывод: Вода – жидкая. Вода не имеет формы.
Опыт №2: «Вода прозрачная»
На столе два стакана, один с молоком, другой с водой и две ложечки.
Действия детей (прием «эхо»).
Вывод: Вода прозрачная. А что было бы, если бы вода в реке не была прозрачной?
Физкультминутка «Капельки» (во время которой дети делятся на две команды).
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
«Вода не имеет вкуса»
Каждая команда подходит к своему столу, нюхает или пробует воду. На столах лежат картинки с изображением фруктов, продуктов питания.
Происходит дискуссия. Затем дети меняются командами и подтверждают выводы друг друга. Делают совместные выводы.
Опыт №4: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Дети садятся за столы. Перед каждым по четыре стакана с водой и четыре контейнера с веществами:
- Речной песок;
- Кофе растворимый;
- Соль;
- Краска акварельная.
Дети смешивают вещества с водой, каждое в отдельном стакане. Делают выводы, какие вещества растворяются, какие нет.
Совместные выводы по занятию: Что узнали нового о воде? Нужно ли беречь воду? Что понравилось на занятии?
Оставим книгу, там много опытов и экспериментов, мы сможем еще по ней поработать, провести еще новые, очень интересные опыты.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...
«Наша планета (страны, континенты)»
«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...