Конспект занятия по ручному труду «Друзья для Мурзика»
старшая группа
Задачи:
- Учить располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.
- Закрепить понятия цвет, форма, размер.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: 1/2 альбомного листа синего, жёлтого, красного или фиолетового, заготовки: треугольников 1 (равнобедренный (туловище), 1(хвост). 2 (уши) – коричневого, рыжего или оранжевого цвета, 2 белых (глаза), большой круг (голова), 2 маленьких белых круга (мордочка), зелёная полоска(трава). Клей, кисть клеевая, салфетка, поднос, клеёнка.
Подготовка к работе: Чтение рассказа «Кто сказал мяу», рассматривание иллюстраций.
Мебель: Столы стоят в 2 ряда.
Музыкальное сопровождение: Спокойная музыка.
Мотивация: Кот Мурзик прибежал к ребятам в поисках друзей
Ему было очень скучно сидеть одному дома. Дети согласились помочь.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл кот Мурзик. Он рассказал мне, что ему очень скучно без друзей, нескем поиграть, порисовать, полепить. Давайте поможем коту Мурзику?
(Ответы детей).
В-ль: Посмотрите, какого друга для Мурзика сделала я, предлагая вам сделать такового же, а вы согласны? (ответы детей)
Какие геометрические фигуры вы увидели? (ответы детей круг, треугольник). Обратите внимание на то, что у меня лежит на столе:
клей, кисть клеевая, салфетка, поднос, клеёнка, набор деталей.
Подойдите, я вам покажу последовательность выполнения (показ воспитателя).
В-ль: Сначала мы берём большой треугольник, (туловище) переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к основе, остатки клея промакиваем салфеткой. Затем берем большой оранжевый круг, (голова), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Теперь посмотрите, чего не хватает у кота? (ответы детей, ушей, хвоста), берём поменьше оранжевый треугольник, (хвост), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Для ушей берём, 2 маленьких оранжевых треугольника, переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к голове, на макушку.
Чего ещё не хватает? (глазки, мордочка), берём 2 маленьких белых круга (мордочка) переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем на середину круга (голову), а теперь берём 2 маленьких белых треугольника (глаза), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем. Осталось приклеить траву, берём, переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к основанию туловища. Не забываем промакивать салфеткой излишки клея.
Вот какой получается кот! Всё в порядке? (Ответы детей, нет надо, дорисовать усы и глазики), дорисовываем. Вот что должно получиться.
Всем видно?
А теперь, чтобы нам приступить к такому сложному делу, нам с вами и нашим пальчикам нужно отдохнуть (физкультурная минутка)
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять
Этот палец самый сильный,
Самый, главный и большой.
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный, он стоит посередине.
Этот палец безымянный,
Он избалованный самый.
Этот палец хоть и мал,
Зато проворен да удал».
(повторить 2 раза).
А теперь проходите на свои места, и приступаем к работе.
Во время выполнения задания воспитатель помогает, исправляет ошибки.
По окончании занятия подводятся итоги, все молодцы, справились с заданием. Теперь у кота Мурзика появилось много друзей.
Порядок выполнения:
Предложить детям:
1. Из готовых форм взять самый большой треугольник намазать клеем и приклеить на основу.
2. Наклеить по очереди все детали.
3. Оформить котика: наклеить глазки - белые треугольники. Мордочку - белые маленькие круги. Дорисовать глазки, усики.
4. Наклеить траву.
По окончании занятия проводится анализ.
Читайте также |
---|
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...