Конспект занятия по ручному труду «Друзья для Мурзика»

старшая группа

Задачи:

- Учить располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.

- Закрепить понятия цвет, форма, размер.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: 1/2 альбомного листа синего, жёлтого, красного или фиолетового, заготовки: треугольников 1 (равнобедренный (туловище), 1(хвост). 2 (уши) – коричневого, рыжего или оранжевого цвета, 2 белых (глаза), большой круг (голова), 2 маленьких белых круга (мордочка), зелёная полоска(трава). Клей, кисть клеевая, салфетка, поднос, клеёнка.

Подготовка к работе: Чтение рассказа «Кто сказал мяу», рассматривание иллюстраций.

Мебель: Столы стоят в 2 ряда.

Музыкальное сопровождение: Спокойная музыка.

Мотивация: Кот Мурзик прибежал к ребятам в поисках друзей

Ему было очень скучно сидеть одному дома. Дети согласились помочь.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл кот Мурзик. Он рассказал мне, что ему очень скучно без друзей, нескем поиграть, порисовать, полепить. Давайте поможем коту Мурзику?

(Ответы детей).

В-ль: Посмотрите, какого друга для Мурзика сделала я, предлагая вам сделать такового же, а вы согласны? (ответы детей)

Какие геометрические фигуры вы увидели? (ответы детей круг, треугольник). Обратите внимание на то, что у меня лежит на столе:

клей, кисть клеевая, салфетка, поднос, клеёнка, набор деталей.

Подойдите, я вам покажу последовательность выполнения (показ воспитателя).

В-ль: Сначала мы берём большой треугольник, (туловище) переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к основе, остатки клея промакиваем салфеткой. Затем берем большой оранжевый круг, (голова), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Теперь посмотрите, чего не хватает у кота? (ответы детей, ушей, хвоста), берём поменьше оранжевый треугольник, (хвост), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Для ушей берём, 2 маленьких оранжевых треугольника, переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к голове, на макушку.

Чего ещё не хватает? (глазки, мордочка), берём 2 маленьких белых круга (мордочка) переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем на середину круга (голову), а теперь берём 2 маленьких белых треугольника (глаза), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем. Осталось приклеить траву, берём, переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к основанию туловища. Не забываем промакивать салфеткой излишки клея.

Вот какой получается кот! Всё в порядке? (Ответы детей, нет надо, дорисовать усы и глазики), дорисовываем. Вот что должно получиться.

Всем видно?

А теперь, чтобы нам приступить к такому сложному делу, нам с вами и нашим пальчикам нужно отдохнуть (физкультурная минутка)

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять

Этот палец самый сильный,

Самый, главный и большой.

Этот палец для того, чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный, он стоит посередине.

Этот палец безымянный,

Он избалованный самый.

Этот палец хоть и мал,

Зато проворен да удал».

  (повторить 2 раза).

А теперь проходите на свои места, и приступаем к работе.

Во время выполнения задания воспитатель помогает, исправляет ошибки.

По окончании занятия подводятся итоги, все молодцы, справились с заданием. Теперь у кота Мурзика появилось много друзей.

Порядок выполнения:

Предложить детям:

1. Из готовых форм взять самый большой треугольник намазать клеем и приклеить на основу.

2. Наклеить по очереди все детали.

3. Оформить котика: наклеить глазки - белые треугольники. Мордочку - белые маленькие круги. Дорисовать глазки, усики.

4. Наклеить траву.

По окончании занятия проводится анализ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...