Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка - Зима!»

Задачи:

1. Познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме.

2. Учить детей записывать пословицы в виде модели.

3. Расширять знания детей о народных играх.

4. Развивать у детей умение подбирать окончание пословицы, подходящее по смыслу.

5. Воспитывать у детей уважение к русским обычаям и традициям.

Материал: оборудование, при помощи которого оформляется русская изба (самовар, половики, скамьи, старинная посуда и.т.д), ширма, «машина времени» (из стульчиков).

Раздаточный материал: походные сумочки, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

I. Вступление:

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами будем встречать зиму. Но для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Хотите? Мы с вами отправимся на сто лет назад, чтобы узнать, как встречали зиму наши прабабушки и прадедушки, когда были в таком же возрасте, как и вы. Ну. Как вам идея? Поддерживаете? Тогда помещаемся в машину времени и отправляемся в 1912 год!

Под космическую музыку дети садятся в машину времени, построенную из стульев, закрывают глаза, перемещаются во времени.

II. Основная часть:

1) Дети оказываются на пороге русской избы, их встречает бабушка.

- Здравствуйте, гости дорогие, откуда это вы ко мне пожаловали? Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

- Бабушка, мы прибыли к вам, чтобы встретить русскую зиму. Можете ли вы нам рассказать о том, как вы в возрасте наших детей её встречали?

- Конечно же расскажу! И так, слушайте: сначала мы знакомились с пословицами о зиме. А вы знаете какие-нибудь пословицы о зиме? Нет? Тогда я вас познакомлю!

1. Лето собирает, а зима поедает.

2. Холодная зима – жаркое лето.

3. Год кончается, а зима начинается.

4. Зимой солнце сквозь слёзы смеётся.

5. Зима лодыря морозит.

Воспитатель вместе с детьми записывает каждую пословицу в виде модели на листочки, которые находятся у них в дорожных сумочках.

2) Баб. Ну что ж, молодцы, справились! А сейчас я вас попрошу разобрать два волшебных мешочка. В них хранились зимние пословицы, но они все перепутались. Поможете их разобрать?

Дети самостоятельно делятся на две команды, составляют пословицы. Карточка с началом пословицы отмечена синим кружком.

  • Холодная зима – жаркое лето.
  • Будет зима – будет и лето.
  • Зима – не лето, в шубу одета.
  • Август собирает, а зима поедает.
  • Снега нет, и следа нет.
  • Зима без снега – лето без хлеба.

Проверка выполненного задания.

3) Баб. А сейчас, гости дорогие, я хочу научить вас играть в наши любимые русские народные игры.

Проводятся игры «Бояре» и «Золотые ворота».

4) В-ль. Ребята, нам с вами пора возвращаться в группу, нас ждёт наша машина времени. Давайте поблагодарим бабушку за её доброту и гостеприимность.

Баб: Спасибо и вам, детки, за ваш интерес и любознательность. Хочу подарить вам связку свежих бараночек, кушайте их и вспоминайте бабушку.

Дети вместе с воспитателем садятся в машину времени и отправляются в группу.

III. Заключение:

Дети садятся полукругом. Подводится итог путешествия.

  • Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
  • Какие пословицы вы узнали?
  • С чем ещё вы познакомились?
  • Что показалось вам скучным?
  • Что показалось вам трудным?
  • Что показалось вам самым простым?

А ещё я предлагаю выразить своё настроение, свои эмоции в рисунке.

Дети рисуют (по желанию).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...