Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка - Зима!»
Задачи:
1. Познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме.
2. Учить детей записывать пословицы в виде модели.
3. Расширять знания детей о народных играх.
4. Развивать у детей умение подбирать окончание пословицы, подходящее по смыслу.
5. Воспитывать у детей уважение к русским обычаям и традициям.
Материал: оборудование, при помощи которого оформляется русская изба (самовар, половики, скамьи, старинная посуда и.т.д), ширма, «машина времени» (из стульчиков).
Раздаточный материал: походные сумочки, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
I. Вступление:
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами будем встречать зиму. Но для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Хотите? Мы с вами отправимся на сто лет назад, чтобы узнать, как встречали зиму наши прабабушки и прадедушки, когда были в таком же возрасте, как и вы. Ну. Как вам идея? Поддерживаете? Тогда помещаемся в машину времени и отправляемся в 1912 год!
Под космическую музыку дети садятся в машину времени, построенную из стульев, закрывают глаза, перемещаются во времени.
II. Основная часть:
1) Дети оказываются на пороге русской избы, их встречает бабушка.
- Здравствуйте, гости дорогие, откуда это вы ко мне пожаловали? Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
- Бабушка, мы прибыли к вам, чтобы встретить русскую зиму. Можете ли вы нам рассказать о том, как вы в возрасте наших детей её встречали?
- Конечно же расскажу! И так, слушайте: сначала мы знакомились с пословицами о зиме. А вы знаете какие-нибудь пословицы о зиме? Нет? Тогда я вас познакомлю!
1. Лето собирает, а зима поедает.
2. Холодная зима – жаркое лето.
3. Год кончается, а зима начинается.
4. Зимой солнце сквозь слёзы смеётся.
5. Зима лодыря морозит.
Воспитатель вместе с детьми записывает каждую пословицу в виде модели на листочки, которые находятся у них в дорожных сумочках.
2) Баб. Ну что ж, молодцы, справились! А сейчас я вас попрошу разобрать два волшебных мешочка. В них хранились зимние пословицы, но они все перепутались. Поможете их разобрать?
Дети самостоятельно делятся на две команды, составляют пословицы. Карточка с началом пословицы отмечена синим кружком.
- Холодная зима – жаркое лето.
- Будет зима – будет и лето.
- Зима – не лето, в шубу одета.
- Август собирает, а зима поедает.
- Снега нет, и следа нет.
- Зима без снега – лето без хлеба.
Проверка выполненного задания.
3) Баб. А сейчас, гости дорогие, я хочу научить вас играть в наши любимые русские народные игры.
Проводятся игры «Бояре» и «Золотые ворота».
4) В-ль. Ребята, нам с вами пора возвращаться в группу, нас ждёт наша машина времени. Давайте поблагодарим бабушку за её доброту и гостеприимность.
Баб: Спасибо и вам, детки, за ваш интерес и любознательность. Хочу подарить вам связку свежих бараночек, кушайте их и вспоминайте бабушку.
Дети вместе с воспитателем садятся в машину времени и отправляются в группу.
III. Заключение:
Дети садятся полукругом. Подводится итог путешествия.
- Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
- Какие пословицы вы узнали?
- С чем ещё вы познакомились?
- Что показалось вам скучным?
- Что показалось вам трудным?
- Что показалось вам самым простым?
А ещё я предлагаю выразить своё настроение, свои эмоции в рисунке.
Дети рисуют (по желанию).
Читайте также |
---|
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...