Конспект НОД на тему: «Куклы Соня и Света в гостях у детей»
Тема: «Куклы Соня и Света в гостях у детей» (автоматизация звука [с] в словосочетаниях и предложениях».
Цели:
1. уточнить правильный артикуляционный уклад звука [с];
2. закрепить правильное произношение звука [с] в словосочетаниях и предложениях;
3. развивать фонематическое восприятие;
4. развивать правильное речевое дыхание;
5. развивать тонкую моторику пальцев рук;
6. учить образовывать притяжательные прилагательные;
7. учить использовать в речи предлоги на, под;
8. учить составлять простое распространенное предложение;
9. развивать ВПФ (внимание, мышление, память).
Оборудование: куклы; дидактическое пособие «цветик-семицветик»; зеркало; «волшебный мешочек»; музыкальные инструменты; карточка с пальчиковой гимнастикой; картинки, в названии которых есть звук [с]; ступеньки.
Ход НОД
1. Организационный момент
Логопед: - Ребята, послушайте внимательно слова: санки, сапоги, кокос, самолёт, весы, матрос. Что общего в этих словах?
Дети: - Во всех словах есть звук [с].
Логопед: - Правильно. Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво произносить звук [с]. Охарактеризуйте звук [с]. Он какой, гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой?
Дети: - Звук [с] – согласный, твердый, глухой.
2. Основная часть
Логопед: - Послушайте историю о том, как у Язычка появился друг.
Однажды после утренней гимнастики Язычок присел на крылечко позагорать на солнышке (упр. «Лопаточка»). Ярко светило солнышко, дул ветерок (подуть на широкий язык) и язычок задремал. Вдруг он услышал, что под крыльцом кто-то тихо мяукает. Язычок посмотрел вверх, влево, вправо, наклонился вниз (выполнять соответствующие движения языком) и увидел маленького пушистого котенка. Но котёнок испугался и выгнул спинку (упр. «Киска сердится»). Язычок решил накормить котенка и принес ему молочка. Котёнок стал лакать молоко (соответствующие движения). Когда молока не осталось, котенок облизнулся (упр. «Вкусное варенье») и начал умываться (дети правой рукой имитируют движения умывающегося котенка). С тех пор Язычок и котенок стали верными друзьями.
(Раздается стук)
Логопед: - Ребята, кто-то к нам стучится. Сейчас я посмотрю . (Логопед приносит кукол и «волшебный мешочек» с играми).
- Посмотрите, к нам в гости пришли куклы Света и Соня. Они принесли с собой много разных игр. Поиграем с куклами? (Логопед достает из мешочка игры).
Дети: - Да.
Логопед: - Соня и Светы принесли с собой цветы, но все лепесточки у них отклеились. Помогите куклам собрать цветы.
Игра «Собери цветок. Дети приклеивают лепестки, но только после того, как повторят за логопедом по три раза каждое словосочетание. Словосочетания: высокий мост, сытный суп, усатый сом, капустный сок, высокая сосна, сытая лиса, стеклянный стакан.
Логопед: - Ребята, а теперь мы покажем Свете и Соне, какие умеем делать цветы с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. |
Соединить ладошки вместе в виде «бутона» |
Утром весенним раскрыл лепестки. |
Запястья соединены, пальчики раскрыты |
Всем лепесткам красоту и питанье |
Сделать «замочек», повернув ладошки наружу |
Дружно дают под землёй корешки. |
Повернуть руки к себе, опустив пальчики вниз |
Логопед: - Света и Соня принесли с собой картинки. А мы с вами посмотрим, какие картинки они принесли и назовем, чьи это картинки.
Игра «Чья картинка?»
Пример: У Сони самокат. – Это Сонин самокат.
У Светы сумка. – Это Светина сумка.
Логопед: - Посмотрите, что принесли Света и Соня . Что это такое?
Дети: - Музыкальные инструменты.
Игра «Звук какого инструмента я слышал?» Дети по очереди угадывают инструменты и говорят: «Я слышал(а) звук барабана.», «Я слышал(а) звук бубна» и т.д.
Логопед: - Света и Соня – подружки и всегда всё делают одинаково. Мы с вами поиграем в игру «Где стоит кукла?».
Игра «Где стоит кукла?». Дети ставят куклу на стол, на стул, на ступеньки, под стол, под стул и сопровождают движения речью.
Пример: Логопед: - Где стоит Света?
Ребёнок: - Света стоит на столе.
Логопед: - Где стоит Соня?
Ребёнок: - И Соня стоит на столе.
3. Итог НОД
Логопед: - Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?
- В какие игры мы играли с Соней и Светой?
- Вам понравилось занятие?
Читайте также |
---|
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...