Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим в специализированной (коррекционной) группе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Домашние животные»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи: учить соотносить предметы с их изображением; формировать понятие о величине предметов (большой – маленький); учить различать голоса животных и подражать им; упражнять в ориентировке в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение слушать педагога и выполнять инструкции, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: игрушки (собака с щенком, кошка с котенком, корова с теленком), картинки с изображением игрушек, записи голосов животных, плакат с изображением домашних животных.

Ход занятия.

I.   Организационный момент

Учитель-дефектолог говорит детям: «К нам сегодня пришли гости. Они хотят с вами поиграть». Затем приглашает детей посмотреть, кто пришел к ним.

Дети заходят в кабинет и рассматривают игрушки.

II. Основная часть

1. «Найди маму».

На столе стоят маленькие игрушки. У окна – собака. У двери – кошка. У зеркала – корова.

Учитель-дефектолог говорит детям, что маленькие игрушки бегали, играли и потеряли своих мам. Предлагает помочь малышам найти маму. Задает вопросы: «Кто стоит у двери (у окна, у зеркала)». Затем дети по инструкции педагога приносят большие игрушки и ставят рядом с маленькими. Педагог просит показать большую собаку, маленького котенка и т.д.

2. «Чей домик?».

На стульчиках стоят картинки с изображением игрушек.

Учитель-дефектолог говорит, что игрушки хотят пойти домой, но не знают свой дом. Затем предлагает детям помочь найти игрушкам свои домики. Дети выполняют задание самостоятельно. При затруднениях педагог помогает детям.

3. «Кто тебя позвал?»

На доске – плакат с изображением домашних животных.

Учитель-дефектолог обращает внимание на изображения домашних животных. Затем произносит название животного и просит детей по очереди показать его изображение. После выполнения детьми задания педагог говорит, что животные хотят поиграть с ними. Они будут подавать голос, а ребенок должен узнать, кто его позвал. Дети выполняют задание после прослушивания аудиозаписи. После показа педагог обобщает: «Корова мычит: му-у-у», затем обращается к ребенку: «Скажи, как мычит корова (лает собака, мяукает кошка)».

III. Итоги занятия.

Учитель-дефектолог подводит итог занятия. Спрашивает у детей: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?» Дети называют игрушки.

Педагог хвалит детей и говорит, что они помогли малышам найти маму и всем игрушкам помогли найти свой домик.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...