Конспект занятие для детей 6 – 7 лет «Откуда берется плохое настроение»
Задачи:
1. Проверить у детей знания эмоциональных состояний.
2. Развивать адекватные формы проявления эмоций. Настроить на положительные эмоции.
3. Развивать умение пользоваться своей мимикой с элементами пантомимики.
4. Учить детей договариваться друг с другом.
Материал: Гномик.
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель обращает внимание на Гномика.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Гномик. Но отчего он такой грустный? Давайте послушаем его песенку, попробуем понять, что с ним случилось.
Песенка Гномика:
Сегодня все не так на свете,
На небе солнце плохо светит.
И не поют сегодня птицы,
Куда такой денек годится?
Безжалостно кусалось мыло,
А каша вмиг один остыла,
И чай никак не кипятился.
Ну как не злиться, не сердиться?
Сегодня все вокруг врачи.
Сегодня встал с любой ноги.
И вот приобретенье – плохое настроенье.
Воспитатель: Дети, что же произошло с Гномиком? (У него плохое настроение). А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей). У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети). Что же такое – плохое настроение? (Ответы детей: настроение – это наши чувства, это музыка, которая звучит внутри нас. Она может быть грустной и веселой, грозной и ласковой.). Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.
- Как можно узнать, в каком настроении находится человек? (по лицу, жестам и др.)
Игра «Угадай настроение»
Дети рассматривают изображения людей в разном настроении и пытаются определить состояние каждого.
Детям раздают картинки и они занимают соответствующий «домик» плохого настроения и хорошего (солнышко, тучка).
А теперь попробуем изобразить настроение.
Взрослый читает, а дети изображают с помощью мимики и жестов настроение, о котором говорится в каждом стихотворении.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозит кулаком
И стучит каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи
Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое.
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасное
Кислое мороженое…
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Рады, рады, рады светлые березы.
И на них от радости вырастают розы.
Рады, рады, рады темные осины
И на них от радости растут апельсины.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь-боюсь-боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я
И все мои друзья!
- Какое настроение вам нравится?
- Какое не нравится?
- Мы хотели бы всегда быть в хорошем настроении. Но иногда нам становится грустно. Как можно справиться с плохим настроением? (Ответы детей, обговорить или обыграть 2-3 ситуации).
- Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.
1. Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.
2. «Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т.д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.
3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.
Танец под веселую музыку ( по показу взрослого или импровизация ).
Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение. Я спою вам песенку, от которой всем сразу станет хорошо и радостно.
Песня «Про улыбку» м. Шаинского.
В конце Гномик дарит всем «улыбку» (медальки).
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...