Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Безопасность в доме»

для детей старшей группы

(интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пользования доступными бытовыми приборами.

-  Закреплять умение безопасного обращения с иголкой.

-  Развивать мелкую моторику.

-  Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: опасные предметы: утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия и др.

Методика проведения:

Дети стоят в кругу, читают стихи.

1 реб.    

Дома острые ножи

Ты на полку положи.

2 реб.    

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

3 реб.    

Не раскладывай иголки,

Убери их все на полку.

- Дети, если выполнять эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики». В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Их называют опасными предметами. Эти правила я просила некоторых детей выучить и прочитать их для всех вас.

Подходим с детьми к столу, на котором разложены опасные предметы: ножницы, утюг, пила, иголки, кнопки, спички, таблетки, электрочайник, фен и др.

- Дети, сегодня мы поговорим о том, как нужно обращаться с опасными предметами и рассмотрим некоторые из них. А какие предметы будем рассматривать, вы догадаетесь по загадкам.

1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.                      

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

- Для чего нужен утюг? Кто дома им пользуется? Закончив гладить белье, куда мама убирает утюг? (В безопасное место.) Почему? (Ответы детей.)                          

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

- Когда нельзя включать чайник в розетку? (Если в нем нет воды, если поврежден провод, неисправная или мокрая вилка.) Когда опасен чайник? (Неисправный, горячий.)

3. Маленького роста я,

Тонкая и острая.                              

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Дети, иголку после работы нужно обязательно класть на свое место, так как она очень маленькая и увидеть ее, если она упала очень трудно. Где нужно хранить иголки? (В игольнице.) А если все-таки упала иголка на пол, то найти ее нам что поможет? (Магнит. Показываю.)

4. Кто готов из-за клочка бумаги                    

Скрестить свои острые шпаги. (Ножницы.)

- С этим предметом мы знакомы очень близко. Я только хочу вам напомнить – будьте осторожны с ножницами дома и в детском саду.

- Дети, кто знает, что такое петарда? (Ответы.) Кто их покупает, пользуется ими? Когда? (Ответы.) Опасно с ними играть? Кому при этом грозит опасность? (Прохожим и тем, кто их взрывает.) Появились они недавно. Раньше мы про них не знали. Во время игры, чтобы пошутить и напугать кого-то, мы делали хлопушки. Вот такие. (Раздаю их детям, приглашаю поиграть на ковре.

Физкультминутка.

- Дети, я приглашаю вас попутешествовать вместе с девочкой Машей, которая однажды попала на «чудесную дорожку».

Вот что с ней приключилось.

- Однажды Маша пришла домой с прогулки, а платье на ней мятое, рваное, волосы непричесанные. «Приведи себя в порядок» - сказала мама. «Мне и так хорошо» - ответила Маша и снова убежала на улицу. И попала на «волшебную дорожку», а там опасные предметы.

Встретила Маша иголку с ниткой. Увидела иголка, что платье у Маши рваное, и что предложила? (Ответы.)

Побежала Маша дальше, а навстречу ей утюг. Что произошло, когда Маша с ним встретилась? (Ответы.)

Побежала Маша дальше по дорожке и встретилась с ножницами. Очень удивились ножницы, увидев перед собой такую девочку. Чему удивились ножницы? (Маша в опрятном, отглаженном платье, а волосы у нее растрепаны.) Что предложили ножницы? (Подстричь Маше волосы, ногти.)

Маша поблагодарила ножницы, побежала дальше и встретила фен. Он ей тоже помог. Как помог фен? (Ответы.)

Попрощалась Маша с феном и оказалась дома. Очень удивилась мама, увидев дочку. Чему удивилась мама? (Ответы.)

Вывод. Опасные предметы необходимы в нашей жизни, только надо правильно их использовать.

- Дети, но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Может кто-то из вас уже знает, как вести себя с незнакомыми людьми? (Ответы.)

Подвожу итог: - Не пускайте в дом незнакомого человека.

- На улице не берите у чужого человека никаких угощений.

- Никогда не идите за незнакомым человеком, кто бы это ни был.

- Громко кричите, зовите на помощь, плачьте, кусайтесь, если вас хотят забрать, увезти.

Заключительная часть.

Игра «Я иголки не боюсь» (на развитие моторики).

Собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой. (Раздаю тарелочки с пуговицами, иголку с ниткой, на конце которой закреплена одна пуговица.) Предлагаю детям собрать «пирамидку», начиная с самой большой пуговицы, заканчивая самой маленькой.                    

Анализ. – Дети, какой момент нашего общения вам понравился больше всего? Что вы узнали нового? (Ответы.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...