Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки»
(старшая группа)
Цель занятия:
1. Закрепить знания о составлении орнамента, узора.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы, усидчивость, доводить работу до конца.
Оборудование:
Магнитофон, диск с музыкой, образцы 3 – 4 штуки.
Мебель:
Столы стоят буквой П.
Материал:
Заготовка из картона, связанная цепочка из шерстяных ниток, пластилин, бумажная салфетка для рук, доска для пластилина, семена (подсолнух, тыква), косточки (слива, яблоко, вишня, апельсин), скорлупа фисташек.
Мотивация:
На имя детского сада пришло письмо от книжки – малышки. В нём была просьба рассказать о праздниках.
Дети садятся на ковёр вместе с воспитателем.
В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о книгах. Давайте покажем нашим гостям, где живут книги? (дети вместе с воспитателем подходят к полочке с книгами). Ребята, а что это за конверт? (выслушивает ответы детей)
Письмо! А хотите узнать от кого это письмо? Дети: Да.
В-ль читает: «Я книжка – малышка, я ещё очень маленькая, а от своих подружек я слышала, что в мире есть различные праздники. А нет ли праздника у книги? А я потом расскажу книжкам в библиотеке. Спасибо вам большое»
В-ль: Ребята, а вы знаете, что 2 апреля отмечают всемирный день детской книги. Это праздник у всех книг. А что принято дарить на праздники? (выслушивает ответы детей игрушки, подарки)
В-ль: Ребята, а что мы можем подарить книжке – малышке? Может нам подарить новую обложку? Ведь обложки бывают яркими, красочными, нарисованными. А если нам сделать необычную обложку из природного материала? Посмотрите, как можно украсить (показывает образцы)
(ответы детей да, конечно)
В-ль: А то нам для этого понадобиться? Помогайте! (ответы детей пластилин, семена, косточки)
В-ль: Перед тем как приступить нам к работе, надо набраться сил и отдохнуть (физ. минутка)
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Повторить 2- раза.
В-ль: Молодцы, продолжаем. Надо облепить пластилином обложку, выложить узор, окантовку из верёвочки. Вы немного подумайте, какой будет у вас фон. А теперь подходите тихонько, берите пластилин и садитесь на своё рабочее место. Это будет нашей мастерской, а мы с вами и нашими гостями всеумейками. С вашего позволения я предложу нашим гостям присоединиться к нам и стать мастерами всеумейками. На столах у вас тарелочка с материалом, салфетка для рук, доска для пластилина. Приступаем к работе.
Во время практической части занятия звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает по мере необходимости.
По окончанию работы подводят итог. Какой цвет? Какие семена? Понравится книжке подарок? Почему? (выслушивают мнения детей)
В-ль предлагает детям передать обложки для книжки в подарок и отнести в библиотеку, чтобы другие книги обрадовались (дети поддерживают идею воспитателя).
В-ль обращает внимание и на гостей, вместе с ребятами рассматривают обложки. Молодцы ребята и гости. Наша мастерская закрывается, прибираем рабочие места. Занятие окончено. Спасибо.
Читайте также |
---|
Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»
Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...
Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…
Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...