Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки»

(старшая группа)

Цель занятия:

1. Закрепить знания о составлении орнамента, узора.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы, усидчивость, доводить работу до конца.

Оборудование:

Магнитофон, диск с музыкой, образцы 3 – 4 штуки.

Мебель:

Столы стоят буквой П.

Материал:

Заготовка из картона, связанная цепочка из шерстяных ниток, пластилин, бумажная салфетка для рук, доска для пластилина, семена (подсолнух, тыква), косточки (слива, яблоко, вишня, апельсин), скорлупа фисташек.

Мотивация:

На имя детского сада пришло письмо от книжки – малышки. В нём была просьба рассказать о праздниках.

Дети садятся на ковёр вместе с воспитателем.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о книгах. Давайте покажем нашим гостям, где живут книги? (дети вместе с воспитателем подходят к полочке с книгами). Ребята, а что это за конверт? (выслушивает ответы детей)

Письмо! А хотите узнать от кого это письмо? Дети: Да.

В-ль читает: «Я книжка – малышка, я ещё очень маленькая, а от своих подружек я слышала, что в мире есть различные праздники. А нет ли праздника у книги? А я потом расскажу книжкам в библиотеке. Спасибо вам большое»

В-ль: Ребята, а вы знаете, что 2 апреля отмечают всемирный день детской книги. Это праздник у всех книг. А что принято дарить на праздники? (выслушивает ответы детей игрушки, подарки)

В-ль: Ребята, а что мы можем подарить книжке – малышке? Может нам подарить новую обложку? Ведь обложки бывают яркими, красочными, нарисованными. А если нам сделать необычную обложку из природного материала? Посмотрите, как можно украсить (показывает образцы)

(ответы детей да, конечно)

В-ль: А то нам для этого понадобиться? Помогайте! (ответы детей пластилин, семена, косточки)

В-ль: Перед тем как приступить нам к работе, надо набраться сил и отдохнуть (физ. минутка)

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Повторить 2- раза.

В-ль: Молодцы, продолжаем. Надо облепить пластилином обложку, выложить узор, окантовку из верёвочки. Вы немного подумайте, какой будет у вас фон. А теперь подходите тихонько, берите пластилин и садитесь на своё рабочее место. Это будет нашей мастерской, а мы с вами и нашими гостями всеумейками. С вашего позволения я предложу нашим гостям присоединиться к нам и стать мастерами всеумейками. На столах у вас тарелочка с материалом, салфетка для рук, доска для пластилина. Приступаем к работе.

Во время практической части занятия звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает по мере необходимости.

По окончанию работы подводят итог. Какой цвет? Какие семена? Понравится книжке подарок? Почему? (выслушивают мнения детей)

В-ль предлагает детям передать обложки для книжки в подарок и отнести в библиотеку, чтобы другие книги обрадовались (дети поддерживают идею воспитателя).

В-ль обращает внимание и на гостей, вместе с ребятами рассматривают обложки. Молодцы ребята и гости. Наша мастерская закрывается, прибираем рабочие места. Занятие окончено. Спасибо.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...