Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки»

(старшая группа)

Цель занятия:

1. Закрепить знания о составлении орнамента, узора.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы, усидчивость, доводить работу до конца.

Оборудование:

Магнитофон, диск с музыкой, образцы 3 – 4 штуки.

Мебель:

Столы стоят буквой П.

Материал:

Заготовка из картона, связанная цепочка из шерстяных ниток, пластилин, бумажная салфетка для рук, доска для пластилина, семена (подсолнух, тыква), косточки (слива, яблоко, вишня, апельсин), скорлупа фисташек.

Мотивация:

На имя детского сада пришло письмо от книжки – малышки. В нём была просьба рассказать о праздниках.

Дети садятся на ковёр вместе с воспитателем.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о книгах. Давайте покажем нашим гостям, где живут книги? (дети вместе с воспитателем подходят к полочке с книгами). Ребята, а что это за конверт? (выслушивает ответы детей)

Письмо! А хотите узнать от кого это письмо? Дети: Да.

В-ль читает: «Я книжка – малышка, я ещё очень маленькая, а от своих подружек я слышала, что в мире есть различные праздники. А нет ли праздника у книги? А я потом расскажу книжкам в библиотеке. Спасибо вам большое»

В-ль: Ребята, а вы знаете, что 2 апреля отмечают всемирный день детской книги. Это праздник у всех книг. А что принято дарить на праздники? (выслушивает ответы детей игрушки, подарки)

В-ль: Ребята, а что мы можем подарить книжке – малышке? Может нам подарить новую обложку? Ведь обложки бывают яркими, красочными, нарисованными. А если нам сделать необычную обложку из природного материала? Посмотрите, как можно украсить (показывает образцы)

(ответы детей да, конечно)

В-ль: А то нам для этого понадобиться? Помогайте! (ответы детей пластилин, семена, косточки)

В-ль: Перед тем как приступить нам к работе, надо набраться сил и отдохнуть (физ. минутка)

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Повторить 2- раза.

В-ль: Молодцы, продолжаем. Надо облепить пластилином обложку, выложить узор, окантовку из верёвочки. Вы немного подумайте, какой будет у вас фон. А теперь подходите тихонько, берите пластилин и садитесь на своё рабочее место. Это будет нашей мастерской, а мы с вами и нашими гостями всеумейками. С вашего позволения я предложу нашим гостям присоединиться к нам и стать мастерами всеумейками. На столах у вас тарелочка с материалом, салфетка для рук, доска для пластилина. Приступаем к работе.

Во время практической части занятия звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает по мере необходимости.

По окончанию работы подводят итог. Какой цвет? Какие семена? Понравится книжке подарок? Почему? (выслушивают мнения детей)

В-ль предлагает детям передать обложки для книжки в подарок и отнести в библиотеку, чтобы другие книги обрадовались (дети поддерживают идею воспитателя).

В-ль обращает внимание и на гостей, вместе с ребятами рассматривают обложки. Молодцы ребята и гости. Наша мастерская закрывается, прибираем рабочие места. Занятие окончено. Спасибо.

 



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Забавные…

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Забавные пингвины» Задачи: Развивать художественно-творческие способности детей, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь к животному миру (пингвину). Развивать...

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи»

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи» Образовательная задача: - формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов; - различать и называть основные цвета:...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени» Образовательная область: познавательное развитие. Программное содержание: - формировать обобщённое представление об осени, включающее знания...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...