НОД по образовательной области «художественное творчество» конструирование из бумаги для детей подготовительной группы «Оригамическое дерево»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять умения детей складывать квадрат и прямоугольник в разных направлениях;
- продолжать учить составлять единую композицию;
- обогащать словарь детей словами: кимоно, пагода, иероглиф, сакура.
Развивающие задачи:
- развивать эстетический вкус, художественное видение окружающего мира;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство толерантности к культуре народов другой страны;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
- закреплять умение работать в группах.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: беседа, практическая работа.
Используемые методы: иллюстративно-наглядный, словесный, практический.
Оборудование: иллюстрации, глобус, предметы быта японского народа.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
- Ребята, сегодня мы вас приглашаем в путешествие в удивительную и загадочную страну. Её часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались ,что это за страна?
2. Основная часть.
Давайте проведём обзорную экскурсию. Посмотрите, какой уголок Японии появился у нас. Это очень необычная страна, и у неё есть свои символы, традиции и обычаи.
Священным местом для японцев является вулкан Фудзияма; посмотрите, какие у них своеобразные архитектурные постройки – пагоды, а национальная одежда у японцев – кимоно - очень яркие и красочные. Неотъемлемая часть наряда – веер. Чтобы написать письмо, или прочитать, нам нужны буквы. А вот в Японии - всё по другому. У них не буквы, а иероглифы.
С давних времён всё, что окружало японца, становилось предметом любования - журчание ручейка, шум листьев, кваканье лягушки. Жить в гармонии с природой - это закон жизни для японца. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии очень много праздников посвящены деревьям и цветам. Один из них - праздник цветения сакуры. Здесь очень красивая природа, наряду с большими деревьями, растут и маленькие - карликовые - это целое искусство разведения карликовых деревьев - бонсай.
3. Динамическая пауза.
- Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками снова помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели - тоже покажем -
Крылья сложили назад.
4. Практическая часть.
- Сегодня мы с вами сделаем такое дерево - бонсай, а использовать мы будем технику оригами, кстати тоже пришедшую к нам из Японии.
Мы разделимся на две подгруппы - это две мастерские. Одни будут делать листья дерева (веерные листья), а другие – цветы (вьюнок). Подумайте, как мы назовём наше дерево.
(звучит японская музыка - дети самостоятельно работают, под руководством воспитателей прикрепляют листья и цветы к стволу дерева проволокой)
5. Заключительная часть.
- Какая красота! Давайте это дерево исполнения желаний подарим детскому саду, как память о выпускниках!
- Вы сегодня были все молодцы. Мы славно поработали, узнали много интересного о Японии, гости с удовольствием смотрели на вас, а гостей принято провожать с подарками, давайте подарим им японские трёхстишия - хокку.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...