НОД по образовательной области «художественное творчество» конструирование из бумаги для детей подготовительной группы «Оригамическое дерево»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять умения детей складывать квадрат и прямоугольник в разных направлениях;
  • продолжать учить составлять единую композицию;
  • обогащать словарь детей словами: кимоно, пагода, иероглиф, сакура.

Развивающие задачи:

  • развивать эстетический вкус, художественное видение окружающего мира;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство толерантности к культуре народов другой страны;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
  • закреплять умение работать в группах.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: беседа, практическая работа.

Используемые методы: иллюстративно-наглядный, словесный, практический.

Оборудование: иллюстрации, глобус, предметы быта японского народа.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Ребята, сегодня мы вас приглашаем в путешествие в удивительную и загадочную страну. Её часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались ,что это за страна?

2. Основная часть.

Давайте проведём обзорную экскурсию. Посмотрите, какой уголок Японии появился у нас. Это очень необычная страна, и у неё есть свои символы, традиции и обычаи.

Священным местом для японцев является вулкан Фудзияма; посмотрите, какие у них своеобразные архитектурные постройки – пагоды, а национальная одежда у японцев – кимоно - очень яркие и красочные. Неотъемлемая часть наряда – веер. Чтобы написать письмо, или прочитать, нам нужны буквы. А вот в Японии - всё по другому. У них не буквы, а иероглифы.

С давних времён всё, что окружало японца, становилось предметом любования - журчание ручейка, шум листьев, кваканье лягушки. Жить в гармонии с природой - это закон жизни для японца. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии очень много праздников посвящены деревьям и цветам. Один из них - праздник цветения сакуры. Здесь очень красивая природа, наряду с большими деревьями, растут и маленькие - карликовые - это целое искусство разведения карликовых деревьев - бонсай.

3. Динамическая пауза.

- Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками снова помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сели - тоже покажем -

Крылья сложили назад.

4. Практическая часть.

- Сегодня мы с вами сделаем такое дерево - бонсай, а использовать мы будем технику оригами, кстати тоже пришедшую к нам из Японии.

Мы разделимся на две подгруппы - это две мастерские. Одни будут делать листья дерева (веерные листья), а другие – цветы (вьюнок). Подумайте, как мы назовём наше дерево.

(звучит японская музыка - дети самостоятельно работают, под руководством воспитателей прикрепляют листья и цветы к стволу дерева проволокой)

5. Заключительная часть.                                            

- Какая красота! Давайте это дерево исполнения желаний подарим детскому саду, как память о выпускниках!

- Вы сегодня были все молодцы. Мы славно поработали, узнали много интересного о Японии, гости с удовольствием смотрели на вас, а гостей принято провожать с подарками, давайте подарим им японские трёхстишия - хокку.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...