Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо – капельки»

образовательная область «Познание» (экологическое воспитание) в средней группе

Цели:

1. Закрепить знания детей о признаках времен года, о природных состояния воды и о воде как среде обитания для некоторых животных.

2. Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, активизировать словарный запас детей, учить отгадывать загадки.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, желание беречь воду.

Оборудование и материалы: пальчиковые куклы «девицы - сестрицы», коллективные работы «Дождь», «Снег», экопанно «Морское дно», «Река», иллюстрации, карточки с изображениями животных, радуги.

Предварительная работа: наблюдения за рыбками, опыты с водой, рассматривание иллюстраций с животными, живущими в воде, отгадывание загадок .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Но кто это, мы должны с вами отгадать. Послушайте загадку и если мы ее отгадаем, наши гости будут очень рады.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня… (зима)

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот и наша первая гостья (показывает детям куклу «Зима»).

Следующая загадка:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю!

Движения полна,

Зовут меня…(весна)

Воспитатель: Молодцы! И эту загадку правильно отгадали! Пришло время появиться нашей второй гостье (кукла «Весна»).

Теперь послушайте следующую загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю

И любите за это

Вы все меня, я - …(лето)

Воспитатель: Встречайте нашу третью гостью (кукла «Лето»)

А вот и последняя загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Тебя мы в гости просим

И кто же это…(осень)

Воспитатель: А вот и наша последняя гостья (кукла «Осень)

Наши гостьи хотят, ребята, с вами поиграть и рассказать сказку. Сказка называется… «Путешествие капелек» (обыгрывается как диалог с куклами, все куклы надеты на пальцы)

Кто из вас начнет сказку? (остается только «Осень»)

«Осень»: Высоко-высоко в горах жили были мама Туча и ее дети Капельки. Однажды собрала мама своих детей и наказывает: «Пора вам, дети, в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, умойте, напоите нашу красавицу землю. Томиться она от жажды после летнего зноя». Полетели Капельки на землю, стали прыгать да играть, стали землю поливать.

- Ребята, о чем я вам рассказала? Когда капельки на землю падают, что идет? Как это называется? (дождик). В какое время года дождей больше всего бывает? (осенью). Вот молодцы, порадовали меня! А теперь ты, сестрица дальше рассказывай.

«Зима»: Однажды отправились Капельки на землю, да задержались. Мама Туча беспокоится, все своих деток ждет. Тут ветер Северянин прилетел, стал маму Тучу успокаивать: «Не волнуйся, матушка Туча, вернутся твои детки. Спят они на земле до лучшей поры, до весны». Мама Туча вниз посмотрела и видит: детки ее крепко-крепко друг к другу прижались. Заплакала мама Туча. Но что это? Вместо слез белый пух полетел: «Не плачь, матушка, не плачь. Мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся». Полетели белые пушинки и покрыли землю белоснежным ковром. Вот красота так красота! (обращается внимание детей на коллективную работу «Снег»)

- Во что превратились капельки? Почему? Когда это бывает? (ответы детей)

Спасибо, ребята! Теперь твоя очередь, сестрица, рассказывай.

«Весна»: Но вот зима пошла на убыль. Солнышко все чаще греет, всех голубит, всех лелеет. Капельки-снежинки новую игру придумали: с крыш катаются, с солнечными лучиками играют, да так смеются, что тают.

- Что это за игра у капелек? Когда они на солнышке с крыш капают? (капель)

А на земле их ждут другие снежинки, капельки, дождинки. Они все вместе собираются ручейками и бегут к реке, чтобы разбудить старушку: «Хватит, бабушка, спать!» Река проснулась, разлилась, затопила все дороги, все пути.

- Когда такое бывает? В какое время года? (ответы детей)

Рассказывает «Лето»: Есть у Капелек еще одна забава. В жаркий солнечный день просят они у мамы Тучи, чтобы отпустила она их на землю порезвиться. А пока летят до земли, с солнечными лучиками игру затеют, отражаются лучики в Капельках как в зеркале и на небе такая красота появляется!

Словно невидимый художник всеми своими красками огромные ворота нарисовал!

- Как вы думаете, что это за ворота такие? (радуга). А когда чаще всего появляется радуга на небе? В какое время года? (ответы детей)

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте и мы с вами представим, что мы капельки.

Налетела большая синяя туча. Одна капелька упала, другая, третья и превратились в ручеек. Побежал ручеек вперед, прокладывая себе дорожку к речке (дети изображают сначала капельки, а затем имитация движений ручейка).

Игра «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, так, чтобы все могли видеть друг друга. Куклы участвуют в игре по очереди. Куклу держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя. Закончив говорить, ребенок передает куклу следующему в кругу. Когда варианты ответов исчерпаны, берется следующая кукла.

Вопрос: какая бывает вода в определенное время года? (Зимой – холодная, замороженная, в виде снега, льда; весной – журчащая, капель, ручейки; летом - теплая, газированная, в виде дождя; осенью – холодный дождь, иней, снег)

Игра «Найди животное»

Воспитатель: Ребята, а в группе нам нужна вода? Для чего? (ответы детей)

Вы знаете, что для некоторых животных вода – это дом (показываются экопанно «Морское дно» и «Река»).

Из трех животных, изображенных на карточках, покажите тех, которые живут в воде и назовите их (дети показывают и называют)

Воспитатель: (с куклами) Мы многое сегодня вспомнили и узнали. Скажем спасибо нашим гостьям, они рассказали нам очень интересную сказку. Давайте отпустим их домой, в наш уголок природы, пусть каждая из них следит за своим временем года.

Вода нужна всем: растениям, животным, человеку. Без воды жить невозможно! Поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать краны, никогда не бросать мусор в водоемы.

времена года

Девицы-сестрицы, времен года мастерицы

 календарь природы

Объемный календарь природы и его «хозяюшки»

 

Пояснительная записка

Куклы «Девицы-сестрицы» изначально делались для уголка природы, точнее как атрибуты объемного календаря природы (см. фото) Этот календарь постоянно изменяется, пополняется новыми «экспонатами» (в зависимости от возраста детей). В этом процессе принимают активное участие и сами дети (лепят снеговиков из теста и пластилина, вырезают снежинки, первоцветы, делают капельки дождя и многое другое). Каждая из кукол является «хозяйкой» своего «участка» календаря и принимает активное участие не только на занятиях по ознакомлению с природой, но и на многих других так или иначе связанных с временем года, а также в свободной деятельности детей, в сюжетно-ролевых играх. Возможности этих кукол в театрализованной деятельности просто неисчерпаемы (образы девочек, бабушек, сестриц и т.д.). Дети сами придумали имена куклам: «Снегурушка», «Веснушка», «Муравушка» и «Сентябринка». Я представляю конспект одного из занятий по ознакомлению с природой с использованием этих кукол.


При составлении конспекта были использованы фрагменты экологической сказки «Путешествие капелек» («Маленькие россияне» под ред. Т.И. Оверчук)

 





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «П…

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие по городам Мурманской области» (открытое занятие для родителей) Цель: закрепить и систематизировать...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в разновозрастной компенсирую…

Проблемная ситуация: «Солнышко загрустило» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в разновозрастной компенсирующей группеОбразовательная область: «Познание» Задачи: Развитие свободного общения со взрослыми и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зелёная сказка» …

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зелёная сказка» для детей подготовительной группы Цель: Развивать восприятие цвета, формировать умение подбирать оттенки зелёного цвета методом смешения...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство