Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Небесный слон»

Задачи. Учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятии, понимать его эмоционально-образное содержание. Развивать образность речи детей, творческое воображение, умение подбирать определения, отвечать на вопросы. Расширять словарный запас (смерч). Учить детей пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Материал. Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, лягушка.

Содержание занятия. Воспитатель читает рассказ В.Бианки «Небесный слон». Задает вопросы:

- О чем говорится в рассказе? (о туче)

- На кого была похожа эта туча? (на слона)

- Где проходила туча, похожая на слона? (над лесным озером)

- В каком месте пошел дождь? (над городом)

- Это был необычный дождь? Чем же он был необычен? (вместе с каплями дождя на город падали лягушки, головастики и рыбки)

- Как же они попали на тучу? («небесный слон» засосал их своим хоботом.)

- Что же это было на самом деле? (смерч)

- Что такое смерч? (сильный ветер, кружащий в форме столба)

В случае затруднения с ответами, воспитатель помогает и разъясняет детям сложные явления природы.

Затем воспитатель еще раз читает рассказ и предлагает детям пересказать его. Оценивая пересказ, он обращает внимание детей на логику изложения событий, их эмоционально-образное изложение.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает представить, чем занимались веселые лягушки перед тем, как над озером прошел «небесный слон»:

Две лягушки.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

 

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришли не только те самые лягушки, но и другие обитатели леса, живущие неподалеку от этого озера. Они расскажут нам, как им удалось укрыться от «небесного слона». (Достает игрушки и выставляет их перед детьми.)

Зайчиха укрылась в норке со своими…зайчатами, лиса спряталась в логове, спасая…лисят. Медведица убежала подальше в чащу леса вместе с…медвежатами, белка укрылась в дупле, спасая своих…бельчат. А вот лягушка со своими…лягушатами не успела спрятаться и пришлось им покататься на «небесном слоне».

(Дети называют детенышей животных, в случае затруднения воспитатель помогает).

Воспитатель сообщает, что звери, которые пришли к нам в гости, непростые, а сказочные. Они могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо и правильно. Например, зайчик, поскачи, пожалуйста или лисичка, пожалуйста спой.

Дети обращаются к гостям с разными просьбами, а воспитатель следит, чтобы они употребляли слова спасибо, пожалуйста, подсказывает поручения. Когда все игрушки оказываются в руках детей, воспитатель подсказывает, что можно вежливо попросить игрушку друг у друга.


Литература:

  1. И.А. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду» М.2009г. (Физкультминутка «Две лягушки»)
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» М.2009г. (стихотворение В.Шипуновой «Облако поймали»)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...