Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Игра – КВН»

Воспитателем разработано занятие по математике, которое включает в себя математические задания, развивающие игры; задания на развитие памяти, логического мышления. В каждом задании присутствует индивидуальная работа с детьми. Используется физкультминутка. Частая смена заданий, игровой замысел занятия, специально обучающие игры, музыкальное сопровождение, позволяют пробудить интерес к математическим знаниям, совершенствуют познавательную деятельность, умственное развитие детей. Авторская разработка рекомендована воспитателям старших групп.

Цель:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти.

2. Закреплять знания цифр, арифметических знаков действия.

3. Закреплять умения различать предметы по высоте на глаз.

4. Закреплять знания геометрических фигур.

5. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

6. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Наглядный материал: Таблицы с заданиями: наборы матрешек, «кочки» с номерами.

Раздаточный материал: Картинки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действия, моделями. Всего по одной картинке на каждого ребенка. Счетный материал, счетные палочки.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, задания, указания, индивидуальные и хоровые ответы.

Наглядные: работы по таблицам, карточкам.

Практические: работы на местах с раздаточным материалом. У доски – с демонстрационным материалом.

Предшествующая работа: Изучение литературы – З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. 1985 г.; журнал «Дошкольное воспитание» 1991 г. №2, статья «Нетрадиционные формы организации детей на занятиях».

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Конкурсы:

  • разминка
  • загадки команд друг другу

3. Физкультминутка «Кто внимательный и ловкий».

4. Чтение стихотворения С.Я. Маршака.

5. Задания:

  • расставить матрешки в возрастающем и убывающем порядке
  • сколько фигур и какие
  • конкурс капитанов

6. Физкультминутка: игра «Ручеек»

7. Работа со счетными палочками

8. Награждение.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем КВН, что бы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В соревновании принимают участие две команды: «Знаки» и «Цифры». За каждое правильно выполненное задание я буду вручать флажок. В конце мы их сосчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков. Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче:

1. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Воспитатель: Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь осталось на грядке воробьев? (Ни одного, все испугались и улетели).

2. Марьюшка, Марусенька, Машенька, Манечка

Взяла сладкого, сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла

Девочке денежку бабушка дала:

Марьюшенька – копеечку,

Марусеньке – копеечку,

Машенька – копеечку,

Манечке – копеечку.

Вот какая добрая бабушка была

Марьюшка, Марусенька, Машенька, Манечка

Побежала в лавочку, пряник покупать

А Кондрат задумался, глядя из-за угла:

Много ли копеечек, бабушка дала?

(Одну, потому что Марьюшка, Марусенька, Машенька, Манечка – одна и та же девочка)

Воспитатель: Каждая из команд должна подготовить загадки для команды соперника, но что бы в загадке обязательно были числа.

1) Два ушка четыре брюшка. (Подушка).

2) Две в руках, две в ногах

Не провалишься в снегах.

А проедешь без труда

Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки).

Воспитатель: А теперь загадывает команда «Цифры».

1) Я верчусь, верчусь, кручусь

    На одной ноге кручусь,

    Остановка – на бочок

Как зовут меня? (Волчок).

 2) Пять ступенек – лесенка,

     На ступеньках – песенка. (Ноты).

Физкультминутка.

Воспитатель: Кто будет самым ловким, мы хотим узнать. Тот станет в две шеренги и начнет играть. Капитаны отсчитывают по 10 человек из своей команды и строят их (каждый ребенок получает картинку с изображением цифры от 1 до 9. В одной команде карточки голубые, в другой – белые).

Воспитатель: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные упражнения: маршировать, бегать, плясать, а когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок ( второй раз с другими детьми).

Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:

Восемь кукол, круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста, а внутри сама пуста.

Разнимается она на две половинки

В ней живет ещё одна, кукла в серединке.

Эту куклу открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую

И сумеешь ты найти, куколку четвертую.

Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд, сестры-куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы спросим

И ответят куклы – «Восемь!».

Дается задание: команде «Знаки» - расставить матрешек в возрастающем порядке, а команде «Цифры» - в убывающем. Кто быстрее? Дети (индивидуально) парами составляют матрешек за столами.

Воспитатель: Внимание, команды! У вас на столах есть счетный материал. Посмотрите на карточку – это для команды «Знаки». Вторая – для команды «Цифры». Какие здесь фигуры и сколько их? Выложите на столе, используя геометрические фигуры и цифры. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание – получит флажок.

Конкурс капитанов: на фланелеграфе из частей составить целое: «Цифры» - ваза; «Знаки» - кораблик.

Физкультминутка: Игра «Ручеек».

Воспитатель: У каждого на руках цифры, геометрические фигуры, знаки «равно», модели арифметического действия и задач. Встаньте в колонну по два, кто с кем хочет. А теперь выполните игру «Ручеек», но задача такая: нужно найти по течению себе пару по признаку! Геометрическая фигура, знак, модель, цифра, арифметические действия, модель задачи. Какая команда быстрее соберется в ручеек (условие – берите пару лишь из своей команды). Будьте внимательны!

Воспитатель: Вы должны за минуту выложить из 10 палочек любой предмет. Приготовьтесь – время пошло! Кто быстрее и интереснее выложит изображения (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! А теперь подсчитаем флажки. Капитаны, считайте! У кого больше флажков? На сколько больше? (награждение).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...