Организованная образовательная деятельность «Познание» (ФЦКМ) + конструктивная деятельность: «Тайны птичьего мира» (средняя группа)

Интеграция:

  • «Познание» (конструктивная деятельность),
  • «Коммуникация»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Физическая культура»,
  • «Социализация».

Виды детской деятельности:продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель: расширять и актуализировать представления детей о птицах.

Задачи: формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках.

- совершенствовать умение классифицировать птиц

- закреплять умение работать с бумагой в технике оригами;

- развивать культуру диалогического общения, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать заботливое отношение к объектам природы – птицам, желание заботиться о них.

 

Кто – то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой…

На конверте адрес наш ведь. А обратный чей?   - пустой…

 

Что же делать, как же быть, как с письмом нам поступить (вскрыть)

(из конверта вылетает перышко)

- Ой, что это? (перышко)  

- Кто же его мог потерять (птица)

- Почему вы так решили? (потому что только у птиц есть перья)

- Ребята, а тут еще какое-то послание: «В птичий мир вы поспешите

                                                                   О нас миру расскажите»

Ну, что ж, отправимся друзья,

Нам медлить, ну никак нельзя!

А отправимся мы в гости к птицам через «Ворота весны»

Ты примету назови и в ворота проходи:

(тает снег, бегут ручьи, капает капель, день становиться длиннее, солнце пригревает, набухают почки, дует теплый ветер, появляется трава, показались первые цветы, прилетают из теплых стран птицы, небо чаще бывает голубым, …………………………………………………..)

(На плоскостном дереве изображение птиц)

 птицы

Кто-то нас уже встречает

К себе в гости поджидает

Кто же это посмотрите

И скорее назовите.

Попробуем вспомнить название птиц. Кого ты узнал(а)…. ?   (перечисляют птиц)

Вот сидят все птицы в ряд

И на нас они глядят

Вы о птицах расскажите

Части тела назовите

(работа на фланелеграфе: дети по очереди называют и прикрепляют части тела птицы – составляя целостное изображение

- У птицы есть туловище, птица имеет голову, у нее есть 2 крыла, у пташки имеется хвост,

У каждой птицы есть 2 ноги, а тело покрыто разными по длине перышками)

  птицыптицы

- у всех птиц одинаковое строение, но люди называют их по-разному, чем птицы отличаются друг от друга (разный цвет оперенья, размер, цвет грудки, разная форма клюва , разные голоса)

Физминутка «Стайка» (Вы немножко покружитесь, в стайку птичек превратитесь)

Вылетайте на лужок.

Быстро сделайте кружок

Мы играем в стайку,

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички (бегут друг за другом по кругу)

Птички-невелички (размахивать руками как крыльями)

Птички летают, устали не знают.

Стоп! Сели птички на дорожку (присесть развернувшись лицом в круг)

Поклевали птички крошки: (стучат указательными пальцами по полу)

Клю-клю клю – поклюем

Потом песенку споем.

Игра «Голоса птиц»

Ц: закреплять умение детей звукоподражать птицам

Мячик в руки получай, птичью песню пропевай:

гусь – гогочет (га-га-га)

грач (крак-крак)

воробей - чирикает (чирик чирик)

утка – крякает (кря-кря-кря)

курица – кудахчет (ко-ко-ко)

кукушка – кукует (ку-ку-ку-ку)

голубь – воркует

соловей – свищет

ворона – каркает (кар-кар)

сорока – стрекочет

индюк – болбочет (балды-балды)

ласточка  (фьють - фьють)

синица – (синь-синь)

Перепутались все птицы и не могут расселиться

Вы ребята, помогите – по домам распределите

Игра «Домашние – дикие»

Плоскостное изображение дерева и дома с прорезями для расселения птиц. Карточки с изображениями птиц

(классификация птиц на домашних и диких)

 игра "Домашние дикие"

Птицу в руки ты возьми, ее домик укажи.

(куда поселим эту птицу, а где будет жить эта птица)

Как одним словом мы назовем этих птиц (показ на дом человека) – (это домашние птицы)

Почему они получили такое название (живут рядом с человеком, он за ними ухаживает – кормит, поит)

Как называется эта группа птиц (дикие)

Почему? (живут самостоятельно, сами себе добывают пищу и строят жилище)

А вы хотите проверить, хорошо ли вы знаете птиц? (да)

Тогда попробуйте узнать птиц по описанию:

(дети, с перевернутыми в руках карточками, рассказывают о птицах. При угадывании детьми птицы – переворачивают карточку)

 карточки

Я – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питаюсь толстыми мохнатыми гусеницами. Строю гнезда высоко на деревьях (грач).

Я – небольшая птица. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв – очень маленький, а хвост длинный и раздвоенный. Я ловлю на лету мошек и комаров. А свое гнездо строю из глины и травы под крышей дома (ласточка).

Я – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький и острый. Я люблю есть червяков и гусениц. Мой дом в старом дупле или в скворечнике (скворец).

Мы – перелетные птицы.

Ребята, почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются на Родину)

Каких еще перелетных птиц вы знаете (снегирь, аист, журавль, лебедь)

А как же одним словом назвать тех птиц, которые зимуют вместе с нами? (зимующие)

Назовите зимующих птиц (воробей, ворона, синица)

Как же выживают в холодное и голодное время эти птахи? (человек заботиться о них – делает кормушки и подкармливает зернышками, крошками хлеба и семечками)

А что делают все птицы весной (вьют гнезда, откладывают яйца)

Из чего строят свои гнезда птицы (из веток, травы, мха и глины)

А что потом будет с яйцами (из них вылупятся птенцы)

Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы – родители? (кормить своих птенцов)

Покажем, как все это будет происходить?

Инсценировка по стих-ю Г. Ходырева «Скворец»

В-ль: Скворец в скворечнике живет

          И песню звонкую поет

Скворец:

Скворец – заботливый отец,

Но чем унять скворчат?

Лишь выйду из дому и вот

Опять они кричат

1-й: Хочу я муху!

2-й: Червяка!

3-й: давай кузнечика!

4-й: жука!

5-й: А мне бы до обеда хотя бы комара!

Скворец:

Скворец - заботливый отец,

И все, что есть в меню,

Из рощи в дом несет скворец

И кормит ребятню!

А вот этот скворушка очень рад весне, посмотрите, как принарядился. Он вам нравится? (да) Из чего он сделан? (из бумаги)

Он волшебный и может превращаться (скворец разворачивается)

1,2,3 – что получилось (лист бумаги)

Какой формы этот листок (квадратной)

Вам понравилось превращение? Вы тоже можете стать волшебниками и превратить листок бумаги в замечательных птиц. Хотите? (да)

Присаживайтесь за столы. А чтобы ваши пальцы были послушными – немножечко их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Из скворечника торчат (соединяем большой палец с указательным)

Клювы маленьких скворчат (соединяем большой палец со средним)

Клювик раз                               (большой с безымянным)

Клювик два                             (большой с мизинцем)

Лапки, лапки                           (сжимают и разжимают кулачки)

Голова                                    (рисуют в воздухе руками круг)

Выполняя работу, не забудьте правила работы с ножницами.

Оригами «Птица»          

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь)

Какие замечательные птицы у вас получились. Вы настоящие волшебники. Чуть позже мы обязательно распишем этих замечательных пташек и подарим малышам, а пока отложите их в сторону и подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки (музыка)

Птичий мир остался в сказке.

Ребята, а вы знаете, что весной есть праздник с чудесным названием «Жаворонок», в этот день ждут прилета жаворонков. По старинной традиции в этот день пекли из теста жаворонков – вестников весны. Это печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку детям сели», тем самым желая здоровья и счастья. Я сегодня тоже хочу вам подарить таких же замечательных пташек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...