Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе «Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закреплять умение работать с бумагой, изготавливая оригами развивать мелкую моторику, отрабатывание звука «з», продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Материал: ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги, два серых квадрата размерами 10*10; 15*15 ножницы, клей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель приносит письмо от Незнайки, в нем загадка, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам ребята.        

Ну конечно же …..(бумага)

- Да ребята правильно бумага, Незнайка просит нас помочь ему, он поспорил со Знайкой ,что больше него знает о бумаге, а сам ничего и не знает вовсе, и он просит чтобы мы помогли ему узнать о ней как можно больше.

- ребята как вы думаете, а можем ли мы обходиться без бумаги? Что можно изготовить из бумаги? А что такое бумага? Для чего она нам необходима? Ребята, как вы думаете из чего изготавливают бумагу? Вот сейчас я вам покажу видео о том из чего изготавливают бумагу.

(показ видео)

Ребята посмотрев видео расскажите мне, пожалуйста из чего же и как изготавливается бумага? Да, ребята мы с вами узнали процесс изготавливания бумаги, поняли что очень большое количество деревьев тратится на ее изготовление, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни. Что без бумаги очень не легко обходится человеку. Чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажные самолетики»

(По сигналу, самолетики летают по площадке с расправленными крыльями и возвращаются на аэродром, игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы, а теперь я вам прочитаю скороговорку и вы вместе со мной проговаривайте ее.

Видит волк козу,

Забывает и грозу.

Гроза грозна,

Грозна гроза. (И.Г. Сухин)

Про кого эта скороговорка? Правильно про волка. И мы сейчас с вами изготовим волчков. Ребята, а как живут волки, да они живут стаями, посмотрите этот волк (показ образца) совсем один, давайте ему сделаем много друзей.

Изготавливаем голову. Возьмите маленький квадрат и положите его белой плоскостью на себя.

1. Согните квадрат «косынкой».

2. Отогните один из уголков кверху наискосок.

3. Переверните деталь.

Туловище.

4. Согните второй квадрат пополам.

5. Оодин из одинаковых углов согните к большому. Установите фигурку на столе.

6. Приклейте голову к туловищу, нарисуйте глаза, нос, язык.

Ребята вы все молодцы, у вас получились замечательные волчки и теперь у нас получилась целая стая. Вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее производстве, я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Ведь чем экономнее мы будем ее использовать, тем больше деревьев останется в наших лесах.

Наше занятие закончено. Все молодцы. Спасибо за внимание!



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников.

 

Самоанализ

Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе.

Дата проведения:

Вид занятия: учебно-познавательное.

Форма проведения: подгрупповая.

Воспитатель: Саблина В.С.

Группа: подготовительная №3

Предварительная работа: составлен конспект открытого занятия, структура занятия отражены последовательно, полно, терминологически верно. Использовался материал для работы: ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги, два серых квадрата размерами 10*10; 15*15; ножницы, клей, цветные карандаши.

Задачи: учитывая возрастные особенности ребенка, так же учитывая задачу по приоритетному направлению работы дошкольного учреждения, а именно социально-личностной направленности, ставлю такие задачи: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закреплять умение работать с бумагой, изготавливая оригами развивать мелкую моторику, отрабатывание звука «з», продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Реализация данных задач носит систематический и последовательный характер.

Построение занятия: время занятия использую рационально (имеются вводная, основная и заключительная части), вводная часть занятия состоит из мотивационного момента и беседы по основной теме. Целесообразно распределено время отведенное на основную часть, использовала наглядно-демонстрационный метод (показ видео ролика на выбранную тему), применяемая наглядность соответствовала возрасту детей, использовалась в меру, все дети хорошо видели демонстрируемый материал, демонстрированная наглядность точно согласована с содержанием материала, в основную часть занятия входит и практический метод, (при выполнении оригами), словесный (объяснения последовательного правильного выполнения задания, помощь при выполнении, а тек же пояснение и рассуждение), в заключительную часть занятия входит так же беседа на закрепление нового материала и подведение итогов, проделанной работы.

Виды деятельности детей лаконично переходят одну в другую.

Организация занятия: выбраны методы организации: наглядные (показ), наглядно-демонстрационный, словесные (объяснение, рассуждение, пояснение), практические (помощь при выполнении задания). Способ выполнения деятельности поточный. Приемы организации занятия: для эмоциональной заинтересованности использую игры, сюрпризный момент.

Методика обучения воспитателя: использовала методы, обеспечивающие наглядность, словесные методы, ( объясняю правильность выполнения задания, давала указания на правильное выполнение задания, рассуждение вместе с детьми на выбраню тему , учитывала возрастные интеллектуальные возможности детей, использовала беседу (дети излагали новую для них информацию) беседа использовалась как в вводной так и в заключительной части занятия.

Эффективно использовала наглядное оборудование, задействовала работу основных анализаторов систем (слуховые, зрительные, тактильные) для повышения эффективности и результативности работы.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...