Конспект занятия во второй младшей группе на тему «В мире животных»

Программное содержание.

Цель:

  • закреплять знания детей о внешнем виде, месте обитания, поводках животных;
  • дать новые знания о том, как встречают и готовятся звери к зиме;
  • учить различать по внешнему виду, питанию;
  • воспитывать желание помогать животным, любить их, беречь и охранять окружающую природу.

Материал: фуражка лесничего, игрушки зайчика, белочки, лисички.

Словарная работа: лесничий, мышкует

НОД.

В.: - Ребята, сегодня мы свами пойдем гулять в зимний лес. Глазки закрывайте. 1,2,3-глазки открывайте, очутились мы лесу. Да в таком лесу, где живут много зверей, птиц. Лес - это их дом…

- Назовите, пожалуйста, кто же живет в лесу? Какие звери?

- Я сегодня буду лесничим (надевает шапку лесничего). Вы знаете, кто такой лесничий?

- Ребята, это человек, который очень любит природу, охраняет живую и неживую природу; деревья, растения и, конечно, же, животных. Он носит вот такую зеленую фуражку-такого цвета бывает трава и листва.

- Скажите, как же зовут человека, который следит за порядком в лесу?

- Я лесничий, и прежде чем рассказать о маленьком зверьке, отгадайте загадку. Звери прячутся за деревьями и как только вы отгадаете, они появятся из леса.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит грызть морковку(Заяц)

- Молодцы, это загадка про зайчика. Вот послушайте меня. Когда наступает зима, становится холодно, мамы вам надевают теплое пальто, варежки, шапки, валенки. Так вот и звери готовятся к зиме. Например, зайчик, все лето был серенький, как земля. Когда приходит зима, он становится белый. Почему, ребятки? (ответы детей).

- Зимой серая шубка линяет, серые волосики выпадают, а вместо них вырастает белая и очень теплая. Вы знаете, что зайцы живут под кустиками, на снегу. Вот чтобы животик у зайчика не замерзал, особенно теплая шерсть растет у него на брюшке. Когда заяц очень белый и снег белый, зайцы становятся незаметными на снегу для врагов, а враги у зайчиков есть. Кто же это? (хитрые лисы, злые волки)

- Ребята, может кто-нибудь из вас знает, чем же питаются зайцы зимой? Ведь зимой на снегу морковки не бывает, и зеленой травки нет. Трудно им приходится.

- Зайцы едят кору деревьев, тоненькие веточки, иногда отыскивают на полях сено и солому.

- Вот мы узнали, как живется зайцам зимой.

(Музыкальная игра с имитацией образа, характерные движения)

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто – то по лесу крадется.

- Послушайте новую загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу (белка).

- Верно, это белка (появляется игрушка белка). Сейчас я расскажу, как белочки готовятся к зиме. Белочки, ребята, тоже с наступлением зимы меняют свою оранжевую окраску на серебристо-серую. В этом наряде белки становятся менее заметными среди комков снега, и стволов деревьев. Белки отличаются от зайцев тем, что уже с осени начинают прятать лесные орехи, желуди, шишки, на деревьях сушат грибы. Они во многих местах делают себе кладовые, а зимой их отыскивают. А где же живут белки?

- Ребята, вы может, удивитесь, что белки вьют себе гнезда, как птицы изо мха, веток, лишайников. Домик у них называется гайно.

(Пальчиковая игра. На первые две строчки ритмическое сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

- Ребята, еще одна загадка. Послушайте.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый краса,

А зовут её лиса

(появляется игрушка лисы).

- Лиса, как и все звери тоже по-своему готовится к зиме. Летом, когда тепло у лисы мех короткий, а с наступлением зимы, ее шерсть меняется на пушистый густой мех. В такой теплой «шубе» лисе не страшны никакие морозы. Кто знает, где живет и ночует лиса?

- Правильно, она живет в норке. Там же она и прячется от сильного холода. На кого-же охотиться лиса?

- Лиса очень хитрая и зимой она мышкует, т.е. ловит мышей, а когда насытится то все равно ловит мышей и прячет их про запас., закапывая в снег. Позже она возвращается к своим запасам, когда голодная или неудачный день для охоты (из-за дерева выходит медведь). Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ты хитрая лисица,

Ты бегать мастерица.

По лесу ты бежала,

Зайцев догоняла.

- Здравствуйте ребята, мне так интересно посмотреть на зимний лес. Раньше я спал, а сегодня меня разбудили дровосеки.

- Кого мы первого повстречали в лесу? (зайца) Расскажите ребята о нем. (показ игрушки)

- Второй зверек белка, расскажите о ней. (Показ игрушки)

- Ну, а третий зверек лисичка, что мы знаем о ней? (показ игрушки)

- Ребята, у лесничего много забот, нужно накормить лосей, кабанов и нашего медведя проводить в берлогу. До свидания, ребята, до новых встреч.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников