Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Как птицы готовятся к зиме»
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.
2. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, движением и образом жизни.
3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
4. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов; в согласовании существительных с местоимениями.
5. Расширять словарный запас.
Оборудование: иллюстрации с изображением перелётных и зимующих птиц, кукла Зима, схема (цвет – части тела – как передвигается – чем питается).
Ход:
Мотивация к познавательной деятельности.
Актуализация знаний.
Обозначение проблемы, обращение к личному опыту.
Показ, рассматривание иллюстраций.
Проблемные вопросы.
Показ, рассматривание иллюстраций.
Проблемные вопросы.
Работа в парах, составление описания птицы по схеме.
Работа по подгруппам. Рефлексия (самоанализ).
Задание на будущее.
|
- Ребята, сегодня в гости к нам пришла девочка-Зима. - Здравствуйте, ребята! Проверила я, как к зиме приготовились реки и озёра. Что я увидела? Земля и деревья тоже приготовились к зиме. А вы знаете как? (ответы детей) Животные и те приготовились к встрече со мной, а как? (ответы детей) Хочу сейчас смотр птицам устроить. А вы мне поможете? - Что же это за птицы, смелые да выносливые, что меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Интересно мне узнать: как они выглядят, где селятся, чем питаются? - Как же мы сможем рассказать девочке-Зиме о зимующих птицах? Как мы это можем сделать? (Нарисовать, показать в книжке, рассказать). Совершенно верно, я с вами согласна. У нас получится? - Вот, например, кто это? Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, крохи собирает, По ночам кочует, коноплю ворует. - Верно, а как он выглядит? (Выставляется иллюстрация). Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твёрдый, к концу заострённый; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Они охотно купаются в лужах, песке, пыли.
Эта птица-непоседа Одного с берёзой цвета. Кто это? - Как она выглядит? (Выставляется иллюстрация). Сорока – крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда её прозвище сорока-белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая хвост, держит веером.
Физминутка Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны: Кар-кар-кар. Целый день они кричали, Спать ребятам не давал:. Кар-кар-кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. - Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам объединиться в пары и взять по одной картинке. А сейчас вы должны описать птицу по схеме: цвет – части тела – как передвигается – чем питается. А другие ребята должны догадаться, о какой птице вы говорите. (Дети описывают синицу: на голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстучек, спина желто-зелёная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Синичка устраивает гнёзда в углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках. Питается насекомыми. Снегиря: снегирь называется от слова снег. Верх головы у снегиря, крылья, хвост и пятно под клювом черные. Брюшко – красное, а у снегирихи – серое, клюв короткий, толстый, черный. Питается снегирь зёрнышками от рябины, расклёвывает семена клёна, липы. Снегирь малоподвижен, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается). - Молодцы, поаплодируйте друг другу! - А сейчас я предлагаю мальчикам выбрать зимующих птиц, а девочкам перелётных. Назовите их. Проверим друг друга. (Взаимопроверка). - Как вы думаете, мы справились? Рассказали девочке-Зиме о зимующих птицах? Девочка-Зима: Много интересного вы про птиц знаете. Я хочу вам оставить загадки про птиц, а вы мне нарисуйте отгадки. - Теперь я спокойна, вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, я буду ждать от вас письмо с вашими рисунками. |
Читайте также |
---|
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...