Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Как птицы готовятся к зиме»

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.

2. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, движением и образом жизни.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

4. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов; в согласовании существительных с местоимениями.

5. Расширять словарный запас.

Оборудование: иллюстрации с изображением перелётных и зимующих птиц, кукла Зима, схема (цвет – части тела – как передвигается – чем питается).

 

Ход:

 

Мотивация к познавательной деятельности.

 

Актуализация знаний.

 

 

 

Обозначение проблемы, обращение к личному опыту.

 

 

 

 

 

Показ, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

Проблемные вопросы.

 

Показ, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

Проблемные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, составление описания птицы по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по подгруппам.

Рефлексия (самоанализ).

 

Задание на будущее.

 

- Ребята, сегодня в гости к нам пришла девочка-Зима.

- Здравствуйте, ребята! Проверила я, как к зиме приготовились реки и озёра. Что я увидела? Земля и деревья тоже приготовились к зиме. А вы знаете как? (ответы детей) Животные и те приготовились к встрече со мной, а как? (ответы детей) Хочу сейчас смотр птицам устроить. А вы мне поможете?

- Что же это за птицы, смелые да выносливые, что меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Интересно мне узнать: как они выглядят, где селятся, чем питаются?

- Как же мы сможем рассказать девочке-Зиме о зимующих птицах? Как мы это можем сделать? (Нарисовать, показать в книжке, рассказать). Совершенно верно, я с вами согласна.

У нас получится?

- Вот, например, кто это?

Маленький мальчишка в сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает,

По ночам кочует, коноплю ворует.

- Верно, а как он выглядит? (Выставляется иллюстрация). Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твёрдый, к концу заострённый; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Они охотно купаются в лужах, песке, пыли.

  • Ребята, где зимуют воробьи? (В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах).
  • Где они находят пищу? (Во дворах, на свалках, в кормушках).

Эта птица-непоседа

Одного с берёзой цвета. Кто это?

- Как она выглядит? (Выставляется иллюстрация). Сорока – крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда её прозвище сорока-белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая хвост, держит веером.

  • Где сорока устраивает гнездо? (В густых ветвях деревьев или кустарников).
  • Какие звуки издаёт сорока? (Включает аудиозапись). Звуки напоминают треск, стрекот.
  • Какую пользу приносят сороки? (Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнёздах селятся мелкие птицы).

Физминутка

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давал:.

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

- Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам объединиться в пары и взять по одной картинке. А сейчас вы должны описать птицу по схеме: цвет – части тела – как передвигается – чем питается. А другие ребята должны догадаться, о какой птице вы говорите. (Дети описывают синицу: на голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстучек, спина желто-зелёная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Синичка устраивает гнёзда в углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках. Питается насекомыми. Снегиря: снегирь называется от слова снег. Верх головы у снегиря, крылья, хвост и пятно под клювом черные. Брюшко – красное, а у снегирихи – серое, клюв короткий, толстый, черный. Питается снегирь зёрнышками от рябины, расклёвывает семена клёна, липы. Снегирь малоподвижен, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается).

- Молодцы, поаплодируйте друг другу!

- А сейчас я предлагаю мальчикам выбрать зимующих птиц, а девочкам перелётных. Назовите их. Проверим друг друга. (Взаимопроверка).

- Как вы думаете, мы справились? Рассказали девочке-Зиме о зимующих птицах?

Девочка-Зима: Много интересного вы про птиц знаете. Я хочу вам оставить загадки про птиц, а вы мне нарисуйте отгадки.

- Теперь я спокойна, вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, я буду ждать от вас письмо с вашими рисунками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»