Конспект занятия по «Познанию»
«Домашние животные и их детёныши»
Программное содержание:
- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине;
- развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь к животным и бережное отношение.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Обратить внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Предложить отгадать загадки:
- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)
- Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (кошка.)
- Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, на спинке щетинка. Кто это? (поросёнок.)
- Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель:
- У собаки маленький …(щенок), а у кошки маленький …(котёнок). У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (маленький). Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)
- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
- Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Лошадки».
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)
Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)
Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.)
Читайте также |
---|
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...