Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие по озеру Селигер»

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание общаться с природой, беречь и охранять её. Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром озера Селигер. Закрепить понятия: «утро, день, вечер, ночь», закрепить название селигерских рыб.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Земля Калининская», иллюстрации, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Щука». Экскурсия на берег озера Селигер, создание макета озера, изготовление белых кувшинок, складывание лягушек (оригами).

Материал: Фотоальбом «Земля калининская» изд. «Мос.раб.», магнитофон, корабль, форма капитана, бинокль, ребристая доска (трап), камни, кувшинки, утка дикая, лягушки, два ведерка, игра «Магнитная рыбалка», макет озера.

Ход занятия:

Послушайте загадку и отгадайте её:

«Глядятся в него молодые рябинки

Цветные свои, примеряя косынки

Глядятся в него молодые березки

Свои перед ним поправляя прически

И месяц и звёзды, -

Всё в нём отражается…

Как это зеркало называется? (озеро)».

- Кто помнит, как называется наше озеро?

- Правильно! Селигер!

- Послушайте, какое это красивое слово «Селигер», а кто знает, что означает это слово? (чистое, прозрачное озеро).

- Мы с вами ходили на экскурсию на берег озера, а сегодня я приглашаю вас в путешествие по самому озеру Селигер, Как вы думаете, на чём можно отправиться в это плавание? (лодка, катер, теплоход, корабль).

- Вот на этом корабле мы сейчас и поплывем, и капитан нас уже встречает.

- «Капитан, как называется ваш корабль?» (Чайка)

- Кто такая чайка? (Птица, которая живет на нашем озере, она серо-белого цвета, и когда мы ходили на экскурсию – видели этих птиц).

Капитан приглашает гостей на корабль, дети усаживаются. Звучит тихая спокойная музыка. Рассматриваем фотоальбом «Земля Калининская» - фотографии озера в различное время суток: 1. раннее утро, 2. утро, 3. день, 4. вечер – закат солнца, 5. ночное озеро. Отметить, что в течение суток вид озера постоянно изменяется, но всегда оно прекрасно по-своему. (выключить музыку).

- Ребята, давайте подойдем к правому борту нашего корабля. Что вы здесь видите? Что это за цветы?

- Правильно, это белые кувшинки! А на что они похожи? (ответы детей)

- А ещё они похожи нВ чашки и на блюдца, которые не тонут и не бьются.

- А кто сидит на листьях кувшинок? (Лягушки). Они тоже живут на нашем озере. Как вы думаете, зачем они выбрались на листья кувшинок? (Охотятся, проголодались). Чем лягушки питаются? (Комары, мухи, стрекозы, личинки, водоросли).

Скачут лягушки

Не рот, а ловушки,

Попадут в ловушку

И комар и мушка!

- А теперь давайте перейдем к левому бору нашего корабля.

- Мимо зарослей чего мы проплываем? (Камыши).

- А кто спрятался от нас в зарослях камыша? (Дикая утка). Они тоже живут на нашем Селигере, и в воде они разную живность ловят (лягушек, мелких рыб, водоросли и т.д.).

Пёстрая крякуша, ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

- Ой, ребята, кажется, наш корабль причаливает к берегу. На берегу озера будьте внимательны и осторожны. Пойдем берегом, перебираться будем с камня на камень. (Игра «не оступись» - дети шагают по камням, не оступиться и не упасть в воду.)

- Посмотрите, какой прекрасный берег, чудесный вид, здесь можно устроить привал, отдохнуть, порыбачить…

Игра «Магнитная рыбалка» - в одно ведёрко складываем морских обитателей, а в другое – селигерских рыб.

Дети отвечают на вопросы селигерских рыб:

  1. Могут ли рыбы жить без воды?
  2. Каких селигерских рыб вы знаете?
  3. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно? (Сом)
  4. Хвостом виляет, зубастая, а не лает? (Щука)
  5. Как меня зовут? (Окунь)
  6. Для чего нужны хищные рыбы?

- Расскажите обо мне стихотворение (Щука).

- Загляните в ведёрко, мы уже достаточно рыбы наловили. Пора в детсад возвращаться. Здесь уже недалеко и мы пойдем пешком. (По пути спросить, как называется наш город, детсад).

- А ведь у нас в группе тоже есть часть нашего озера Селигер. Давайте рассмотрим его. (Рассматриваем макет озера).

- Но кого-то на нашем макете не хватает?

- Правильно, селигерских рыб. Давайте тех рыбок, которых мы на рыбалке поймали, поселим в наше озеро. (Помещаем рыбок из ведёрка на макет).

- Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже было очень интересно с вами путешествовать.

Щука

Щука хищная, зубастая

Для лещей, плотвы опасная

Ищет чем бы поживиться.

Кто-то там, в кустах резвиться…

Чей-то рядом хвост мелькает

Хвать! Тут щука не зевает!

Но попалась на крючок,

Тащит щуку рыбачок!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»