Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Программное содержание:

  • Закреплять умение решать логические задачи;
  • Продолжать формировать пространственные представления;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Закрепить состав числа 7;
  • Продолжать способствовать освоению умения решать примеры в пределах 20;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение;
  • Воспитывать чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к занятию и совместной деятельности.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактического и наглядного материала.

Подготовка к занятию. Воспитатель делит ребят на 2 команды: команду пиратов и команду ковбоев. Разучивает с ними девизы. Приготовить костюмы и соответствующий реквизит.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправляемся в захватывающее путешествие на поиски сокровищ. У нас две команды. Приветствуем команду пиратов и их капитана.

Дети первой команды произносят свой девиз:

Пусть паруса наши черные,

Но дух в нас боевой.

Дадим мы отбой команде любой.

Воспитатель. Поприветствуем вторую команду ковбоев и их капитана.

Дети второй команды произносят свой девиз:

Мы дружные ребята,

Надежные друзья!

Скучать вам не позволят

Горячие сердца!

Воспитатель. Ребята, мы находимся на необитаемом острове. А привела нас сюда одна легенда.

Однажды на остров со своей командой высадился знаменитый пират – капитан Сильвер. Пытаясь присвоить себе все богатство, он высадил на необитаемый берег своих сообщников и скрылся. У меня сохранилась фотография той команды. Вот она. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены 6 пиратов. Сильвер почти ничего не оставил своей команде, только одну шляпу на двоих и одну кружку на троих. Ребята, скажите. Сколько кружек, сколько шляп, сколько всего предметов оставил Сильвер своим сообщникам? (Дети отвечают.)

Когда Сильвер покидал остров, он и не догадывался, что пираты выкрали у него сокровища. За его предательство, они спрятали богатство на необитаемом острове. И спустя много столетий, нам предстоит его найти. В добрый путь, искатели приключений!

Задание 1.

Воспитатель. Сохранились две копии карты, с помощью которой можно найти клад. Эти копии я вручаю капитанам команд. Рассмотрите их внимательно: нам предстоит пройти скалы, реку, пустыню, водопад. Воспитатель проводит графический диктант (ориентировка по карте).

Воспитатель. Ребята. Где же мы оказались? Может быть, здесь и спрятаны сокровища. Дети находят сундук.

Задание 2.

Воспитатель. Сейчас можно отдохнуть. Я думаю, проделав такой долгий путь, все участники путешествия проголодались. Нам с вами очень повезло: местные племена разрешили нам зайти на их плантацию плодовых деревьев. Но каждому члену команды можно взять только по семь фруктов. Есть еще одно важное условие – количество бананов и яблок у каждого участника должно быть разным. Отправляться на плантацию члены команды будут по очереди, друг за другом. Складывайте фрукты в эти корзины. А капитаны команд должны будут вести строгий учет фруктов. Это нужно сделать в виде примеров в специальных карточках.

Задание 3.

Воспитатель. Открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника (дети, посовещавшись, фиксируют цифры в карточке). Вторая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата. Третья цифра кода - количество сторон и углов у трапеции. Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у ромба. Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала. Шестая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника. Седьмая цифра кода - количество сторон и углов у круга. Капитаны команд сдают карточки воспитателю.

Воспитатель. Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук.

Оказывается, сундук пуст, в нем нет клада. Но, кажется, я нашла послание от пиратов. Сейчас я его прочту. Оказывается, опасаясь преследования капитана Сильвера, пираты перепрятали сокровища в другое место. Чтобы найти новое место, нам придется скакать на лошадях, плыть на корабле, ехать поездом. Вы готовы пройти новые испытания? Тогда вперед!

Проводится физкультминутка. Под зажигательную музыку дети скачут на лошадях (по кругу), затем плывут на корабле, работая веслами, едут на поезде. Затем дети с помощью воспитателя находят второй сундук.

Задание 4.

Воспитатель. Ребята, но и здесь нам нужно подобрать код. Чтобы сделать это, пройдите за парты. Дети садятся.

Перед вами таблица. В каждой ячейке пример и буква алфавита. Сначала решите все примеры. В каждой строчке найдите одинаковые ответы. Вынесите буквы из таких ячеек в поле под таблицей. Тогда получим кодовое слово.

Ребята, какое кодовое слово получилось?

Дети. СОКРОВИЩЕ! Воспитатель. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вручаются сувениры. Подводится итог занятия. Дети анализируют свои успехи и ошибки.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...