Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка - зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Программное содержание:

  • Продолжать развивать познавательную активность детей через проведение опытнической деятельности. Формировать навыки сравнения свойств льда и снега. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний. Познакомить детей со свойством льда
  • Закрепить с детьми название зимних месяцев.
  • Расширять знания детей о народных приметах, пословицах, поговорках о зиме.
  • Закрепить с детьми свойства льда опытным путем.
  • Продолжать учить детей составлять рассказ из предложенной серии
  • картинок.
  • Научить детей изготовлению зимних сувениров, используя нетрадиционную технику выполнения.
  • Закрепить умение детей классифицировать предметы, отбирая мнение и выполнять движения имитационного характера.

Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. А сейчас встанем в круг, посмотрите друг на друга какие мы красивые, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения и давайте пожмем друг другу руки и покажем какие мы дружные.

Воспитатель:

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

Белю поля, дома.

Зовут меня …. (зима)

Какая у нас бывает зима? (холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная, морозная)

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года, а какие три зимних месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с каждым зимним месяцем поближе.

1 ребенок:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку,

Словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки

Елку из лесу принес.

2 ребенок:

В январе, в январе

Много снегу на дворе

Снег на крыше,

На крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме

Топят печки.

В небо дым идет столбом.

3 ребенок:

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка…

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы и приметы о зиме:

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Береги нос в большой мороз!

- Солнце на лето, зима на мороз.

- Спасибо мороз, что снегу нанес.

- Дым столбом – к морозу.

- Кошку в печурку, стужа во двор.

- Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела (снег)

Скажите мне, а какой снег? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, из него можно делать снежки и различные фигуры)

Если снег внести в группу, что с ним произойдет (он растает, превратится в воду)

Почему? (потому что в группе тепло)

А если мы эту воду вынесем опять на улицу, она превратится опять в снег? (нет, она превратится в лед)

Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них лучше всего мы сможем в ледяной лаборатории Снежной Королевы. Закройте на минуту глаза и представьте себе ледяной дворец Снежной Королевы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная Королева. Вы ее не бойтесь. Хоть сердце у нее ледяное, душа теплая и добрая. Она ждет гостей. Открывайте глаза. А вот и ледяная лаборатория Снежной Королевы. Но вход в нее по специальным пригласительным билетам. Возьмите себе пригласительный билет. Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете. (дети усаживаются за столы)

Воспитатель: Я приготовила для вас различные игры и забавы со льдом.

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?

Вывод: лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.

Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед – лето или зиму? Почему?

Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».

А сейчас выходите на середину группы и мы с вами немножко поиграем:

А сейчас прошу вниманье

Я хочу вам дать заданье

Быстро лыжи надеваем

Друг за другом все шагаем.

(Дети имитируют движения на лыжах)

А сейчас все в круг встаем

Снежки в руки мы берем

Хорошо снежки бросай

И друг в друга попадай

(дети имитируют игру в снежки)

А теперь лопаты взяли

Все сугробы откопали

Снег кидаем дружно

Всем трудиться нужно.

(дети имитируют уборку снега лопатой)

Не страшны зимой метели

Мы коньки с тобой надели

Не умеешь? Постарайся

И под музыку катайся.

(дети имитируют катание на коньках)

Не забыли мы про санки

Про веселые ледянки

Нас ждет высокая гора

Прокатиться нам пора.

(дети имитируют катание на санках)

Воспитатель:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Кто хочет научиться делать волшебную снежинку?

Пройдите пожалуйста на свои места. Итак, мы начинаем творить волшебство. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим клеем изображение снежинки, затем обсыпаем волшебным порошком. Как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок?

(из манной крупы, окрашенной в голубой цвет)

Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).

Обильно обсыпаем клей порошком. Но чтобы снежинка получилась настоящей, нужно немного времени дать ей подсохнуть, а мы с вами еще немного поговорим о времени года – зима.

(работа по опорной схеме «Зима»)

Воспитатель показывает картинки и комментирует их рассказом.

- Давно закончилась золотая осень, наступила холодная зима.

- Выпал белый снег. Пушистым ковром покрыл он землю, крыши домов, ветки деревьев. Замерзли реки, озера, пруды.

- Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь.

- Весело зимой: можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежных крепости, играть в снежки.

- Зимой мы провожаем Старый год, встречаем Новый год. Празднуем Рождество Христово.

(2-3 ребенка повторяют рассказ воспитателя о зиме, используя опорную схему)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что лишнее?»

Конькобежец

Хоккеист

Лыжник

Футболист

 

Игра в снежки

Лепят снежную бабу

Катание на санках

Катание с горки

Игра в мяч

 

Валенки

Варежки

Шарф

Шуба

Кепка

(дети убирают лишний вариант)

А сейчас давайте посмотрим, какие у нас получились волшебные снежинки

(дети рассматривают снежинки, под веселую музыку танцуют танец снежинок)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...