Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной деятельности «Физическая культура»

Тема: «Профессии» (шофер)

Программные задачи:

О.О.Физическая культура

Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке; упражнение в ползании «змейкой» между расставленными предметами.

Интеграция О.О.

О.О.Познание

Закреплять представления детей о профессии шофера.

О.О. Чтение художественной литературы

Прививать любовь к художественному слову.

О.О.Здоровье

Формировать правильное дыхание.

Оборудование: фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, картинка с изображением шофера, клаксон, круги красные и зеленые, кубики, сигналы светофора из картона, гимнастическая скамейка, кегли.

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

1. Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер»

Дети входят в зал. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин. Дать детям их прослушать.

Воспитатель спрашивает у детей.

- Вы знаете, что это за звуки?
- А что их издает?
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах?
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Б.Заходера «Шофер»

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится вдаль!»
А что делает шофер?

А вы хотите стать шоферами? Ну тогда в путь!                        

 

 

 

Шум на улице.

Машины водитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водит машину

Да

 

фронтальный

2. Вводная часть.

 

Дыхательная гимнастика: «Би-би-би»

 

 

А теперь ребята мы с вами устали пока ехали, давайте восстановим дыхание.

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, бег в колонне, бег по прямой и извилистой дорожке (шофер едет по неровной дороге).

Дети делают вдох, а на выдохе говорят: «би-би-би…»

3. О.Р.У (без предметов)

1. «Заведи мотор»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.

Вып: круговые движения руками на уровне груди.

2. «Накачаем шины»

И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой.

Вып: наклон вперёд, и.п. Пов:5-6 раз.

3. «Проверка руля»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля).

Вып: поворот вправо (влево), и.п.

Пов: 4-6 раз.

4. «Открой ворота»

И.п.: то же.

Вып: вынести руки вперёд, развести в стороны.

5. «Сели в машину»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Вып: присесть (едем с горки), встать

(в горку), Пов:5-6 раз.

6. Прыжки в чередовании с ходьбой.

4. О.В.Д.

1. Р: ползание «змейкой» между расставленными предметами;(шофер объезжает кочки)

2. З: ходьба по гимнастической скамейке; (шофер едет по мосту)

Способ организации поточный

5. Подвижная игра: «Мы шоферы»

С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой).

На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин

 

 

 

 

Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону

 

 

 

Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках.

Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места.

 

дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

6. Игра малой подвижности: «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель показывает красный кружок

Желтый кружок

Зеленый кружок

Дети сидят на лавочке

Дети встают

Дети шагают



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...