Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»
Задачи на развитие познавательных способностей:
- Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
- Учить решать проблемные ситуации.
Задачи на развитие речи:
- Формировать словарь по теме;
- Учить составлять описательные рассказы о выбранном виде транспорта, используя схему-модель;
- Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Воспитательные задачи:
- Развивать навыки самоконтроля.
Материал: Силуэтные изображения разных видов транспорта (8-10 штук).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте, кто к нам придет на занятие. На одну ладошку я положу слово «САМ», а на другую – «Делать». Какое слово получилось? (Самоделкин).
Самоделкин: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, грустные ребята! (Мы веселые ребята!)
Здравствуйте, ленивые ребята! (Мы трудолюбивые ребята!)
Здравствуйте, незнайки! (Мы – знайки!)
Самоделкин: Вот я вас сейчас и проверю.
На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.
А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).
2. Отгадывание загадок. Формулировка темы детьми.
Самоделкин: А вы знаете загадки про транспорт?
Дети загадывают загадки.
1. Дом по улице бежит, 4. Ясным утром вдоль дороги на траве
Дом подошвами шуршит блестит роса,
Подбегает к остановке, пассажиров всех берет – По дороге едут ноги и бегут два колеса.
И опять бежит вперед. У загадки есть ответ: это мой (велосипед).
(Автобус).
2. Что за чудо – синий дом, 5. Братцы в гости снарядились
Окна светлые кругом Друг за друга уцепились
Носит обувь из резины и питается бензином. И умчались в путь далек
(Автобус.) Лишь оставили дымок.
(поезд).
3. Летит птица – небылица, а внутри 6. Мчится, мчится железный конек,
народ сидит, о полете говорит. По железу железо гремит.
(самолет). Пар клубится, несется дымок,
Мчится, Мчится железный конек.
(поезд).
4. Дидактическая игра «Кто управляет транспортом?»
Составление предложений с использование опорной схемы.
5. Дидактическая игра «Что было бы?» (Предварительно дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).
(Дети находятся в кругу.)
Логопед: Что было бы, если бы у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
пропал бензобак?
пропали фары? (ночью, в туман.)
дворники?
Если бы у самолета пропали крылья?
пропали сиденья в салоне?
Если бы у экскаватора пропал ковш?
Если бы у грузовика пропал кузов?
Если бы у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?
6. Физкультминутка.
«Ехали медведи на велосипеде, Показ медведя, едущего на велосипеде.
а за ними кот задом наперед. Показ кота, едущего задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике. Показ всех действий.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
7. Игра «Хорошо-Плохо».
Материал | резина | пластмасса | железо | дерево | пластилин | стекло |
Кабина | резиновая | пластмассовая | железная | деревянная | пластилиновая | Стеклянная |
Кузов | ||||||
Колесо | ||||||
Винт | ||||||
ковш |
1. Дети образовывают прилагательные от существительных.
2. Дети отвечают на вопросы:
Какая кабина самая надежная и почему?
Какой кузов самый надежный и почему?
Какое колесо самое не надежное (непрочное) и почему?
И т.д.
8. Составление описательного рассказа, с использованием схемы.
Воспитатель:
Едем, едем, не спешим,
Прямо в автомагазин.
Дидактическая игра «Автомагазин».
Логопед: Для того, чтобы купить автомобиль, необходимо иметь водительские удостоверения. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо ее описать. А остальные дети – члены комиссии.
9. Подведение итога.
Логопед. Что мы сегодня узнали на занятии. Что вам понравилось больше всего?
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...