Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»

Задачи на развитие познавательных способностей:

  • Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
  • Учить решать проблемные ситуации.

Задачи на развитие речи:

  • Формировать словарь по теме;
  • Учить составлять описательные рассказы о выбранном виде транспорта, используя схему-модель;
  • Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Воспитательные задачи:

  • Развивать навыки самоконтроля.

Материал: Силуэтные изображения разных видов транспорта (8-10 штук).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, отгадайте, кто к нам придет на занятие. На одну ладошку я положу слово «САМ», а на другую – «Делать». Какое слово получилось? (Самоделкин).

Самоделкин: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, грустные ребята!     (Мы веселые ребята!)

Здравствуйте, ленивые ребята!   (Мы трудолюбивые ребята!)

Здравствуйте, незнайки!               (Мы – знайки!)

Самоделкин: Вот я вас сейчас и проверю.

На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.

А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).

2. Отгадывание загадок. Формулировка темы детьми.

Самоделкин: А вы знаете загадки про транспорт?

Дети загадывают загадки.

1. Дом по улице бежит,                                                                      4. Ясным утром вдоль дороги на траве

Дом подошвами шуршит                                                                     блестит роса,  

Подбегает к остановке, пассажиров всех берет –                          По дороге едут ноги и бегут два колеса.

И опять бежит вперед.                                                                        У загадки есть ответ: это мой (велосипед).

                                   (Автобус).

 

2. Что за чудо – синий дом,                                                               5. Братцы в гости снарядились      

Окна светлые кругом                                                                         Друг за друга уцепились

Носит обувь из резины и питается бензином.                                И умчались в путь далек

                                       (Автобус.)                                                     Лишь оставили дымок.

                                                                                                                                     (поезд).

 

3. Летит птица – небылица, а внутри                                              6. Мчится, мчится железный конек,

народ сидит, о полете говорит.                                                         По железу железо гремит.

                                  (самолет).                                                         Пар клубится, несется дымок,

                                                                                                             Мчится, Мчится железный конек.

                                                                                                                              (поезд).

4. Дидактическая игра «Кто управляет транспортом?»

Составление предложений с использование опорной схемы.

5. Дидактическая игра «Что было бы?» (Предварительно дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).

(Дети находятся в кругу.)

Логопед: Что было бы, если бы у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).

пропал бензобак?

пропали фары? (ночью, в туман.)

дворники?  

Если бы у самолета пропали крылья?

пропали сиденья в салоне?

Если бы   у экскаватора пропал ковш?

Если бы у грузовика пропал кузов?

Если бы у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?  

6. Физкультминутка.

«Ехали медведи на велосипеде,                                       Показ медведя, едущего на велосипеде.

а за ними кот задом наперед.                                            Показ кота, едущего задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.                       Показ всех действий.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

7. Игра «Хорошо-Плохо».

Материал резина пластмасса железо дерево пластилин стекло
Кабина резиновая пластмассовая железная деревянная пластилиновая Стеклянная
Кузов            
Колесо            
Винт            
ковш            

1. Дети образовывают прилагательные от существительных.

2. Дети отвечают на вопросы:

Какая кабина самая надежная и почему?

Какой кузов самый надежный и почему?

Какое колесо самое не надежное (непрочное) и почему?

И т.д.

8. Составление описательного рассказа, с использованием схемы.

Воспитатель:

Едем, едем, не спешим,

Прямо в автомагазин.

Дидактическая игра «Автомагазин».

Логопед: Для того, чтобы купить автомобиль, необходимо иметь водительские удостоверения. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо ее описать. А остальные дети – члены комиссии.

9. Подведение итога.

Логопед. Что мы сегодня узнали на занятии. Что вам понравилось больше всего?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...