Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности по теме: «Подарок весне»

Возраст детей: 5-6 лет (1 год обучения).

Вид занятия: тематическое комплексное.

Содержание: Изготовление подарка-сувенира для Весны в технике «бумажная пластика».

Цель: Создание сувенира, обобщение представлений о весне.

Задачи:

  • развивать внимание, мышление, память, воображение;
  • закреплять представления о временах года;
  • закреплять приемы работы с клеем и бумагой;
  • развивать самостоятельность, аккуратность;
  • развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно, с чувством читать стихотворения;

Раздаточные материалы: полоски тонкой белой бумаги, полоски цветного картона, кисть клеевая, клей ПВА в формочках, тряпочки, клеенки, гостинцы (выпечные птички).

Наглядные пособия:

1. Иллюстрации к загадке Весны о любимом цветке (4 шт.).

2. Технологическая карта «Подснежник».

3. Подснежник, выполненный в технике «бумажная пластика» (конечный результат).

Оформление помещения: стульчики для детей стоят полукругом, стол для показа сбоку, на рабочих столах клеенки, кисти с подставками, клей, полоски бумаги, тряпочки, на доске – рисунок подснежника, весеннего леса.

Литературный материал: стихотворения о весне А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…», Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Гонимы вешними лучами…» и др.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Апрель».

Ход и содержание занятия.

I. Введение в тему занятия (10 мин.)

Здравствуйте. Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте Вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет, –

В лесу подснежник расцветет!

Угадали?..

Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про нее еще говорят:

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки просит. Ведь у нас в России зима суровая, морозная и долгая.

А вы знаете, ребята, что наступление весны начинается с 21 марта?

Кто-нибудь из вас слышал о дне весеннего равноденствия?

До этого дня зима с весной борются, а после 21 марта солнышко переходит в весеннее наступление – все дольше задерживается на небе, день растет, а ночь убывает. Все выше солнышко поднимается в небо и все жарче становятся его лучи, и вот уже появились первые проталины.

А кто знает, что такое «проталины»?

(Это первые освободившиеся от снега кусочки земли.)

Когда появляются проталинки, прилетают первые весенние птицы.

Черный, проворный,

кричит «крак» –

червякам враг.   (Грач)

Ребята, а вы знаете весенние приметы?

Расскажите мне, как люди узнают без календаря, что весна пришла?

(Капель; небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда, ледоход; появляется первая весенняя травка; набухают, лопаются почки; появляются первые цветы и др.)

Молодцы, ничего не забыли. А может быть, кто-нибудь из вас знает пословицы или поговорки о весне?

(Дети рассказывают.)

Ребята, весна за окошком послушает, как вы о ней рассказываете, и сама захочет придти к вам в гости.

(Стук в дверь. Входит сказочный персонаж Весна.)

Смотрите, ребята, действительно, сама Весна к нам в гости пожаловала. Здравствуй, Весна! Проходи, гостья дорогая, присаживайся. Наверно устала ты, труженица? Много у тебя сейчас работы.

Весна: Да, работы много. Везде успеть надо! И в поле, и в лесу, и на речке. Да вы, ребята, и сами видели мою работу.

Надо снег растопить,

Надо речку разбудить,

Надо лед согнать,

Птиц-друзей встречать.

Педагог: Да, дорогая Весна-труженица, не зря тебя все любят. Художники рисуют твой портрет, поэты про тебя стихи сочиняют. Мы с ребятами тебя тоже ждали: и пейзажи весенние нарисовали, и стихи о весне выучили.

(Дети читают фрагменты стихотворений А. Плещеева, Ф. Тютчева.)

Ребята, Весна столько хорошего людям дарит, давайте и мы ей что-нибудь подарим.

Как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок женщины или девушки? – Цветы. Только надо узнать, какой цветок у Весны любимый.

Весна: Я вам про свой любимый цветок загадаю загадку:

В землю зернышко упало,

Тучка землю поливала,

Солнце землю согревало.

Посмотрите-ка, не сон,

Распустился здесь бутон:

Три белоснежный лепестка

И зеленых два листка,

Тонкий-тонкий стебелек,

Что же это за цветок?

Он так хрупок,

Он так нежен…

Как зовут его? (Подснежник)

Найдите мой любимый цветок на картинке.

Ребята, с вами так хорошо, но я совсем забыла, мне же еще нужно сегодня знакомую стаю птиц встречать, я ненадолго вас покину. Не грустите, я еще забегу к вам сегодня.

(Весна уходит.)

Педагог: Не расстраивайтесь, ребята, весне действительно некогда, сами понимаете, у нее очень много дел. Давайте, пока ее нет, приготовим ей в подарок букетик подснежников. Да вот и корзиночка подходящая нашлась.

Но прежде чем я расскажу вам, как мы будем делать подснежник – давайте разомнемся.

II. Проведение физкультминутки (2 мин.)

Вытянулись веточки, (руки в стороны)
А на ветках почки. (сжали ладони в кулачки)
Распустились листики,Листики-листочки. (сжимаем и разжимаем ладони)
Закачались веточки, (плавно машем руками из стороны в сторону)
Дунул ветерок. (наклон с выдохом)
Спрятались листочки (опускаем руки вниз, сжимая кулачки)
И исчез росток. (исчезаем – садимся на корточки)

III. Объяснение нового материала (показ последовательности выполнения работы и конечного результата) (3 мин.)

Ребята, подойдите ближе к столу. Вы видите перед собой таблицу, по которой мы будем изготавливать для Весны ее любимый цветок – подснежник.

Посмотрите на схему. Как вы видите, здесь изображено шесть этапов.

(Педагог проговаривает последовательность выполнения задания с показом.)

1. Склеиваем поочередно каждый лепесток, соединяя края полоски.

2. Складываем три лепестка вместе.

3. Складываем пополам и склеиваем стебель, оставляя верхний край сухим.

4. Между верхними краями стебля вставляем цветок, промазываем клеем и крепки прижимаем через тряпочку.

5. Поочередно склеиваем листья.

6. Приклеиваем листья к стеблю.

IV. Выполнение самостоятельной работы (10 мин.)

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, проверьте, достаточно ли деталей (полосок) у каждого из вас. Должно быть:

– три маленьких (коротких) полоски белого цвета,

– одна длинная полоска из зеленого картона,

– две полоски из зеленого картона покороче.

Сколько всего полосок? Посчитали? Проверили? Тогда можете приступать к работе.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель».

Дети выполняют работу. После ее окончания каждый подходит к столу, вставляет свой цветок в общий букет, возвращается на свое рабочее место и убирает его.

Появляется Весна с корзинкой, закрытой салфеткой.)

V. Завершающая часть (5 мин.)

А вот и Весна вернулась. Дорогая Весна, мы приготовили тебе подарок и хотим его подарить. А … подготовил(а) тебе в подарок еще стихотворение про подснежник.

Ребенок:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

(Елена Серова)

Весна: Спасибо, мои хорошие. А у меня для вас тоже есть гостинцы.

Вы слышали такую поговорку: «Птицы на крыльях весну принесли». Птицы – мои самые большие друзья, и я хочу, чтобы эти птички принесли в ваш дом не только весну, но и радость, здоровье, удачу. Давайте встанем в круг, пусть каждый из вас пожелает что-нибудь хорошее.

(Дети говорят друг другу пожелания. Весна раздает выпечных птичек.)

Педагог: Ребята, давайте все дружно скажем Весне – спа-си-бо! А вам я желаю, чтобы все ваши мечты и пожелания сбылись. Занятие закончено.

Принесите домой ваше хорошее настроение и добрые пожелания. Всем спасибо!

 

Технологическая карта «подснежник» (бумагопластика)

подснежник

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...