Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Снеговичок»
Цель: Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.
Задачи:
- совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
- формировать умения обобщать и систематизировать представления о временах года;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Оборудование: костюмы; декорации; корзина со снежками, картинки с изображением одежды, игрушка снеговик.
Примерный ход:
1. Организационная часть. Встреча со Снеговиком.
Игрушка Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети: Снеговик!
Игрушка Снеговик: Вас давно я поджидаю,
С Вами я в игру сыграю.
II. Пальчиковая игра «Снеговичок».
Воспитатель: Поиграем со снеговиком?
Дети: Да!
Текст |
Описание действий |
Тра-та-та, тра-та-та, Рада снегу детвора Тра-та-та, тра-та-та, Лепим мы снеговика, Ком на ком поставим
Глазки подведем, Нос морковкой вставим Шапочку найдем. Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок. |
Хлопают в ладоши Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх Хлопают в ладоши «Лепят снежки» «Ставят ком» (выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок) Пальчиками показывают «очки» Подставляют к носу кулачки Кладут руки на головы Кладут руки на плечи- пояс-2 Удара коленям Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону-2 раза |
Дети садятся на стульчик.
Игрушка Снеговик: Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие мы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно.
III. Игра «Ответь правильно».
- Снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- На улице мороз или жара?
- Зимой одеваемся тепло или легко?
- На коньках катаются или качаются?
- Снеговика лепят или строят?
Игрушка Снеговик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда и вам целую корзину снежков подарю. Снеговик достает корзину со «снежками».
Воспитатель: А мы и игру знаем со снежками. Девочки, вставайте к Снеговику, а мальчики - идите ко мне.
Встают в две шеренги на против друг друга.
2. Игра «Снежки».
Воспитатель: Один, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, белый, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем
И друг c другом поиграем
Произносят слова, бросают «снежки» и начинается игра. После игры дети собирают «снежинки» в корзину и садятся на стульчики.
IV. Упражнение «Найди Шипящие картинки».
Воспитатель: Снеговичок, какие у тебя варежки и шарфик теплые, валенки на ногах.
Игрушка Снеговик: а у меня и картинки такие есть.
Снеговик показывает картинки с изображением одежды: шарфика, кофты, шубы, куртки, варежек.
Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?
Дети: Одежда.
Игрушка Снеговик: Только я не могу понять, какие из картин «шипящие». Давайте их найдем.
Игрушка четко называет картинки, голосом выделяя звук Ш, дети выбирают только те, в названиях которых есть этот звук.
V. Песня «Снеговичок».
Воспитатель: Снеговичок, мы про тебя песенку знает. Там ты растаял.
Игрушка Снеговик: Как это растаял?!
Воспитатель: Да, Снеговичок, скоро наступит весна, снег растает… а там и до лета недалеко.
Игрушка Снеговик: А что такое лето? Я его никогда не видел.
Воспитатель: Лето - это самое теплое время года. Ребята, скажите, что бывает летом (ответы детей).
Воспитатель: Хочешь, Снеговичок, мы отправимся с тобой в лето?
Игрушка Снеговик: Конечно, хочу!
Воспитатель: Только не надолго, чтобы ты не растаял.
Игрушка Снеговик: А как мы туда попадем?
Воспитатель: Давайте представим, что это у нес не просто ковер, а ковер-самолет. Сядем на него по-турецки и отправимся в лето.
Закрывайте все глаза,
Чтоб случились чудеса.
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
Зимние декорации меняются на летние. Макеты на колесиках, с одной стороны окрашены в зеленый цвет, а с другой стороны - в белый.
Воспитатель: Ребята, открываем глазки.
Игрушка Снеговик: Ой куда это мы попали? Смотрите, деревья не белые, а зеленые, птицы поют, цветы распустились…
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Снеговичку, чего еще много летом. (Ответы детей, ведущий наводящими вопросами помогает детям.)
Игрушка Снеговик: А что это такое?
Дети: Болото.
Игрушка Снеговик: А кто живет на болоте?
Дети: Лягушки.
Игрушка Cнеговик: А почему же их не видно?
Воспитатель: Давайте сыграем в игру с палочками. Лягушки очень любопытны, и хотя бы одна из них обязательно появится.
VI. Игра с палочками.
Появляется лягушка (кукла - марионетка).
Игрушка Лягушка: Ква-ква-ква, что за дела? Кто здесь шумит, палочками стучит? Ква-ква-ква, а это кто такой? Белый, нос морковкой.
Воспитатель: Ребята, и правда, Лягушка никогда не видела Снеговика. Скажите, для чего мы сюда попали? что хотели рассказать и показать снеговичку? (Ответы детей).
Игрушка Лягушка: Тогда и покажем, как мы на болоте живем.
Воспитатель: Правильно, сыграем в игру «Лягушки и цапля».
Играют, садятся на места.
VII. Игра «Лягушки и цапля».
Воспитатель: До свидания, Лягушка. Нам пора обратно в зиму возвращаться.
Игрушка Лягушка: До свидания, ребята.
Воспитатель: Садимся на ковер-самолет.
Дети ложатся на ковер.
VIII. Упражнение на релаксацию.
Декорации меняются на зимние.
Воспитатель: снеговичок, понравилось ли тебе путешествие?
Игрушка снеговик: Конечно, понравилось! Я сегодня узнал столько нового!
Воспитатель: А вам, ребята, что больше всего понравилось?
IX. Игра «Катание на саночках».
Игрушка Cнеговик: А все- таки зима мне больше нравится! Поехали на саночках кататься!
Под песню «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) эмитируют движения катания на саночках.
Игрушка Cнеговик: У меня где-то спрятан сюрприз.
Глядите внимательно,
Найдете снежок обязательно!
Под музыку дети ищут и находят сюрприз - «снежок»; детям раздают конфеты.
Воспитатель: А теперь нам пора, Снеговичок. До свидания!
Игрушка Cнеговик: До свидания, ребята! Мне очень понравилось с вами играть.
Читайте также |
---|
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...