Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Снеговичок»

Цель: Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Задачи:

  • совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
  • формировать умения обобщать и систематизировать представления о временах года;
  • продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Оборудование: костюмы; декорации; корзина со снежками, картинки с изображением одежды, игрушка снеговик.

Примерный ход:

1. Организационная часть. Встреча со Снеговиком.

Игрушка Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик!

Игрушка Снеговик: Вас давно я поджидаю,

С Вами я в игру сыграю.

II. Пальчиковая игра «Снеговичок».

Воспитатель: Поиграем со снеговиком?

Дети: Да!

Текст

Описание действий

Тра-та-та, тра-та-та,

Рада снегу детвора

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика,

Ком на ком поставим

 

Глазки подведем,

Нос морковкой вставим

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок,

 

Снежный белый толстячок.

Хлопают в ладоши

Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх

Хлопают в ладоши

«Лепят снежки»

«Ставят ком» (выставляют вперед руки, округленные

в локтях, пальцы сцеплены в замок)

Пальчиками показывают «очки»

Подставляют к носу кулачки

Кладут руки на головы

Кладут руки на плечи- пояс-2

Удара коленям

Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону-2 раза

Дети садятся на стульчик.

Игрушка Снеговик: Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие мы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно.

III. Игра «Ответь правильно».

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- На коньках катаются или качаются?

- Снеговика лепят или строят?

Игрушка Снеговик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда и вам целую корзину снежков подарю. Снеговик достает корзину со «снежками».

Воспитатель: А мы и игру знаем со снежками. Девочки, вставайте к Снеговику, а мальчики - идите ко мне.

Встают в две шеренги на против друг друга.

2. Игра «Снежки».

Воспитатель: Один, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем

И друг c другом поиграем

Произносят слова, бросают «снежки» и начинается игра. После игры дети собирают «снежинки» в корзину и садятся на стульчики.

IV. Упражнение «Найди Шипящие картинки».

Воспитатель: Снеговичок, какие у тебя варежки и шарфик теплые, валенки на ногах.

Игрушка Снеговик: а у меня и картинки такие есть.

Снеговик показывает картинки с изображением одежды: шарфика, кофты, шубы, куртки, варежек.

Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?

Дети: Одежда.

Игрушка Снеговик: Только я не могу понять, какие из картин «шипящие». Давайте их найдем.

Игрушка четко называет картинки, голосом выделяя звук Ш, дети выбирают только те, в названиях которых есть этот звук.

V. Песня «Снеговичок».

Воспитатель: Снеговичок, мы про тебя песенку знает. Там ты растаял.

Игрушка Снеговик: Как это растаял?!

Воспитатель: Да, Снеговичок, скоро наступит весна, снег растает… а там и до лета недалеко.

Игрушка Снеговик: А что такое лето? Я его никогда не видел.

Воспитатель: Лето - это самое теплое время года. Ребята, скажите, что бывает летом (ответы детей).

Воспитатель: Хочешь, Снеговичок, мы отправимся с тобой в лето?

Игрушка Снеговик: Конечно, хочу!

Воспитатель: Только не надолго, чтобы ты не растаял.

Игрушка Снеговик: А как мы туда попадем?

Воспитатель: Давайте представим, что это у нес не просто ковер, а ковер-самолет. Сядем на него по-турецки и отправимся в лето.

Закрывайте все глаза,

Чтоб случились чудеса.

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Зимние декорации меняются на летние. Макеты на колесиках, с одной стороны окрашены в зеленый цвет, а с другой стороны - в белый.

Воспитатель: Ребята, открываем глазки.

Игрушка Снеговик: Ой куда это мы попали? Смотрите, деревья не белые, а зеленые, птицы поют, цветы распустились…

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Снеговичку, чего еще много летом. (Ответы детей, ведущий наводящими вопросами помогает детям.)

Игрушка Снеговик: А что это такое?

Дети: Болото.

Игрушка Снеговик: А кто живет на болоте?

Дети: Лягушки.

Игрушка Cнеговик: А почему же их не видно?

Воспитатель: Давайте сыграем в игру с палочками. Лягушки очень любопытны, и хотя бы одна из них обязательно появится.

VI. Игра с палочками.

Появляется лягушка (кукла - марионетка).

Игрушка Лягушка: Ква-ква-ква, что за дела? Кто здесь шумит, палочками стучит? Ква-ква-ква, а это кто такой? Белый, нос морковкой.

Воспитатель: Ребята, и правда, Лягушка никогда не видела Снеговика. Скажите, для чего мы сюда попали? что хотели рассказать и показать снеговичку? (Ответы детей).

Игрушка Лягушка: Тогда и покажем, как мы на болоте живем.

Воспитатель: Правильно, сыграем в игру «Лягушки и цапля».

Играют, садятся на места.

VII. Игра «Лягушки и цапля».

Воспитатель: До свидания, Лягушка. Нам пора обратно в зиму возвращаться.

Игрушка Лягушка: До свидания, ребята.

Воспитатель: Садимся на ковер-самолет.

Дети ложатся на ковер.

VIII. Упражнение на релаксацию.

Декорации меняются на зимние.

Воспитатель: снеговичок, понравилось ли тебе путешествие?

Игрушка снеговик: Конечно, понравилось! Я сегодня узнал столько нового!

Воспитатель: А вам, ребята, что больше всего понравилось?

IX.  Игра «Катание на саночках».

Игрушка Cнеговик: А все- таки зима мне больше нравится! Поехали на саночках кататься!

Под песню «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) эмитируют движения катания на саночках.

Игрушка Cнеговик: У меня где-то спрятан сюрприз.

                                   Глядите внимательно,

                                   Найдете снежок обязательно!

Под музыку дети ищут и находят сюрприз - «снежок»; детям раздают конфеты.

Воспитатель: А теперь нам пора, Снеговичок. До свидания!

Игрушка Cнеговик: До свидания, ребята! Мне очень понравилось с вами играть.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...