Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в игровой форме в подготовительной к школе группе «Полет в космос»

Интеграция: образовательных областей: «Познание», «(Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: создать условия для игры в художественной деятельности.
 
Задачи:
  1. Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе.
  2. Напомнить детям, что первым русским космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
  3. По увиденным рисункам, иллюстрациям изображать космическую технику.
  4. Развивать фантазию, художественное воображение.
  5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к своей Родине.
Предварительная работа: Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение   художественной   литературы,   вечернее наблюдение звездного неба, заучивание словесных игр, стихотворений.
Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками врешении игровых, познавательных задач в художественной деятельности.
Материалы и оборудование: Иллюстрации о космосе, фотография Ю.А. Гагарина, бумага (альбомныйлист), цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами на космическом корабле полетим в космос. Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле.
- Представили?
- И скоро будет дан старт к вылету.

(звучит музыка на тему «космос»).

- Откройте глаза и слушайте меня: чтобы мы могли взлетать вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

- Какой торжественный и красивый праздник отметили мы с вами. (День космонавтики).

- Кто был первым космонавтов? (Ю.А. Гагарин)

- На чем он полетел в космос? (На космическом корабле)

Ребенок:

В космической ракете

С названием: «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Еще каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (В. Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов).

- А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т. д.)

На каждый ответ показываются картины-иллюстрации.

- Молодцы! Вы все правильно ответили.

- Давайте посмотрим на ракету, которая летит к звездам.

Игра.

Дети встали и выполняют двигательные упражнения

Мы построим                                           1.   Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим                                         по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший                             2.   Поднять руки вверх,

Звездолет:                                         Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет

(Звучит спокойная мелодия на тему «Космос»).

Дети изображают космическую технику.

Воспитатель законченные рисунки вешает на доску.

Анализ детских работ.

- Кто хочет стать космонавтом? (Почти все хотят стать космонавтами.

- Молодцы!

- А чтобы стать космонавтом, что для этого надо? Дети все вместе произносят стихотворение:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Я считаю, что все готовы   к отлету в космос, пристегните   ремни, пожалуйста. Дети все вместе произносят стихотворение:

Вот готов Ракетодром. Раздается шум и гром!

Миг и чудо - корабли,

Оторвутся от земли... Командир сигнал дает...

Командир: Приготовиться...

Вперед!

Воспитатель:

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым,

Как песня мечтам

Тот цели своей добьется!

Подведение итогов:

Сегодня ребята все молодцы. Правильно ответили на вопросы. Изобразили космическую технику и дружно поиграли в «космический» полет.

Занятие окончено.

 

Используемая литература:

Музыка в детском саду выпуск № 5. Издательство «Музыка» Москва 1975 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»