Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы

«Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела»

(вторая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: создать условия для трудового воспитания в игровой форме.

Задачи:

  1. Закрепить названия растений: фикус, бальзамин (огонек).
  2. Закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое растение (земля темная, сырая) и не политое растение (земля светлая, сухая); протирать листья комнатных растений и горшки с поддонниками (сверху). Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: фикус, бальзамин, ухаживать, поливать, протирать листья, гладкие, блестящие.

Предварительная работа:

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фикус, бальзамин (огонек); рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Заучивание стихотворений: Е. Благининой «Огонек», И. Воронько. Не мешайте мне трудиться.

Планируемые результаты:

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками в решении игровых и познавательно-исследовательских задач.

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя - растение бальзамин (два экземпляра), лейка с водой, тазик с водой, тряпочки. Перед столом детские стульчики. В другом конце комнаты на столах, стульчиках и на полу размещены комнатные растения с плотными кожистыми листьями и другие растения из уголка природы; тазики с водой, тряпочки, клеенчатые детские фартуки. Каждое растение стоит на клеенке.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети находятся рядом с воспитателем)                   

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела?
(Дети отвечают)

Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т.д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (вытирать пыль с игрушек, развязывать друг другу шнурки, раскладывать карандаши, пластилин, дощечки для занятий, поливать комнатные растения и т.д.).

- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело? Дети: цветку (растению).

- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

Стук в дверь

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: правильно, - это Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Ребята, а что Буратино держит в руках?

Дети: горшок с комнатным растением.

Воспитатель: Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья. Как называется это растение?

Дети: Бальзамин (огонек).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это комнатное растение - бальзамин.

Буратино: Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению - бальзамину?

Воспитатель: Ребята, вы упустили важную вещь - научили Буратино мыть растение, но не научили тому, как еще надо ухаживать за растением.

Воспитатель продолжает: Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?

Дети предлагают полить растение и поставить на солнечное место.

Воспитатель предлагает детям и Буратино пройти и сесть на стулья.

Продолжает воспитатель: Перед вами, дети, два растения. Как называются эти растения?

Дети: Бальзамины (огоньки).

Воспитатель: Посмотрите: какая земля у этого (показывает) растения, (которое стояло у воспитателя на столе), какого цвета?

Дети: (темная).

Воспитатель: Света и Женя подойдите и потрогайте землю. Какая она на ощупь?

Дети: (сырая).

Воспитатель: Теперь посмотрите, какая земля у другого растения, (которое принес Буратино). Такого же цвета?

Дети: (Нет, светлая).

Воспитатель: Алеша и Полина, подойдите и потрогайте землю. Какая она?

Дети: (сухая).

Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет?

Дети: (То которое стояло на столе - поливали, а которое принес Буратино -нет, не поливали).

Воспитатель: Правильное

- Как можно узнать, нужно ли поливать растение?
Дети: (По цвету земли и на ощупь).

Буратино: А можно, я полью растение?

Воспитатель: Конечно, Буратино, подойди и полей растение.

Буратино: Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.

Воспитатель: Буратино, так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать?

(Ответы детей и воспитателя).

- Можно залить растение, налить воду на пол и т.д.

Илюша, подойди и полей растение, которое не поливали. Правильно ли Илюша выбрал растение? Правильно ли он его поливает?

Воспитатель комментирует его действия и поощряет: Илюша правильно держит леечку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. Буратино, вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим бальзамины на солнечное место, т.к. цветок - огонек будет хорошо расти там. где много света и солнца.

Чтение стихотворения Е. Благининой Огонек».

Хрустит за окошком

Морозный денек

Стоит на окошке

Цветок-огонёк…

Малиновым цветом

Цветут лепестки

Как будто и вправду

Зажглись огоньки…

- Но наши ребята не только умеют поливать растение, но и хорошо их мыть
(протирать листья). Воспитатель показывает известное детям комнатное растение
(фикус) и предлагает вспомнить его название.

(Дети отвечают), называя название растения.

Затем воспитатель спрашивает детей о том, на что похож «фикус», на дерево или на траву, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? (Дети отвечают).

- Мы с вами ухаживали за растением (фикусом), поливали, мыли - вот он и
подрос - стал похож на маленькое деревце, у него большие зеленые гладкие листья.

Аня и Женя, покажите всем, как нужно протирать листья.

(Дети выполняют задание), воспитатель комментирует: «Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите, чтобы с них не капала вода, расправьте их; положите на

ладонь одной руки листочек и, поддерживая его снизу, медленно и осторожно

­проводите тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу сверху, а

потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Прополоскать

тряпочку и также протирать следующий лист».

- А сейчас все дети будут протирать листья растений.

Затем воспитатель предлагает детям протереть горшки и сверху поддонники (показывает, как это нужно делать). Напоминает, что горшки надо протирать сухими тряпочками.

Воспитатель предлагает Буратино оказать помощь детям.

- Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит воспитатель).

Воспитатель продолжает: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые».

После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали. Полить лучок - это наш огород.

Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

 

Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом.

Затем воспитатель предлагает посмотреть на растения - какими они стали чистыми и красивыми (ухоженными).

Воспитатель, Буратино и дети расставляют комнатные растения в уголке природы.

В конце работы воспитатель предлагает Буратино налить холодной воды, а чтобы вода отстоялась и согрелась оставить ее до следующего дня.

Игра «Найди цветок».

Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.

Ход игры:

(Воспитатель показывает карточку с изображением цветка - дети находят такой же цветок - в уголке природы.)

По предложению воспитателя дети дарят Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение - бальзамин (огонек) с просьбой, чтобы Буратино не забывал ухаживать за растением.

Буратино благодарит и прощается со всеми.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Учим стихи с детьми ОВЗ

Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука