Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Африку»
(с использованием элементов метода песочной терапии)
Задачи:
1. Закреплять понятие «Животные жарких стран».
2. Закреплять произношение звука «Р» в словах: жираф, носорог, крокодил, зебра, леопард, тигр.
3. Закреплять умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за.
4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные по теме «Животные жарких стран» (жирафовый, тигриный, крокодилий и т.д.).
5. Закреплять названия транспортных средств.
6. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
7. Активизировать словарь детей словами по теме «Животные жарких стран».
8. Развивать кинестетическую чувствительность, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание и память, мышление.
9. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом, играть в соответствии с правилами.
Оборудование:
- две песочницы с сухим и влажным песком;
- мелкие игрушечные фигурки;
- две посылки;
- карта;
- указатель «Африка»;
- влажные салфетки;
- подарки: шоколадные новогодние фигурки.
Предварительная работа:
Разучивание текста физкультминутки «До Африки…»
Ход занятия:
Логопед (держит в руках посылку, украшенную по-новогоднему):
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка.
Как вы думаете, от кого она?
- От Деда Мороза.
- Давайте посмотрим, что в ней.
Открывают посылку. Логопед читает письмо из посылки:
«Ребята, я получил письмо из Африки. Африканские животные просят меня приехать к ним и поздравить их с Новым Годом. Но у меня сейчас много дел. Поэтому я хочу попросить вас помочь мне.
Отправляйтесь в Африку вместе с моим младшим братцем и поздравьте животных Африки с Новым Годом.
Дед Мороз»
- Давайте посмотрим, а где же младший братец Деда Мороза?
Достает из посылки игрушечного Деда Мороза.
- А как же мы доберемся до Африки? (Варианты детей).
- А чтобы нам не заблудиться, Дед Мороз посылает нам карту.
Достает карту.
- Можно отправляться в путь. А чтобы добраться до Африки, повторяйте за мной:
До Африки нам, братцы, - ладони к щекам,
Так трудно добираться! - качают головой
На машине мы поедем, - «руль»
И на поезде помчимся. - Руки согнуты в локтях
В самолете полетим, - руки в стороны
Сверху землю оглядим. - «Бинокль»
На корабле по океану - руки «лодочкой»
Плывем с отважным капитаном. - «Отдают честь»
Вот впереди видна земля - «козырек»
Приплыли в Африку, друзья! - хлопают в ладоши.
- Давайте посмотрим - правильно! Вот указатель «Африка».
Дети подходят к песочнице.
- Но что-то никого не видно. Наверное, был сильный ураган и все животные попрятались. Давайте их поищем.
Дети откапывают в песке фигурки животных.
Каждый ребенок указывает, где спряталось животное.
(Крокодил – в воде, Носорог – за зарослями, Зебра выглядывает из-за пальмы, Попугай – на пальме.)
- Но мы не всех животных отыскали. Посмотрите, чей хвост в песке? (Тигриный).
- А это чья голова? (Жирафовая).
- А это чьи лапы? (Леопардовые).- Достаньте их из песка.
Каждый ребенок берет по два животных. Логопед достает из посылки игрушечного Деда Мороза и мелкие елочные игрушки.
- Как вы думаете, чего нам не хватает, чтобы отпраздновать Новый Год?-
- Ёлочки. – Но в Африке нет ёлки, что же нам делать? – Можно нарядить для наших животных пальму игрушками, которыми им подарил Дед Мороз.
Дети украшают пальму.
- А как вы играете у ёлки на Новый год? - Водим хоровод вокруг ёлки вместе с Дедом Морозом.
- Давайте животных и Деда Мороза выстроим в хоровод вокруг пальмы.
- А какие еще зимние забавы вы знаете? - Игры в снежки, катание на санках с горки…
- А здесь мы можем поиграть с нашими животными и Дедом Морозом? - Да, во влажном песке.
- У нас есть санки Деда Мороза, давайте построим горку и покатаем животных на санках с горки.
Дети лепят горку из влажного песка. Поочередно скатывают животных с горки.
- А в какие зимние игры мы можем поиграть с животными, заменяя снег влажным песком? - В снежки.
Дети лепят маленькие «снежки» и играют с животными и Дедом Морозом.
- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте прощаться с животными.
Каждый ребенок прощается с животными, четко проговаривая звук «Р»: До свидания, жираф…(крокодил, зебра, леопард, тигр, носорог).
- А чтобы вернуться в садик, повторяйте за мной:
До садика нам, братцы, - ладони к щекам,
Так трудно добираться! - качают головой
На машине мы поедем, - «руль»
И на поезде помчимся. - Руки согнуты в локтях
В самолете полетим, - руки в стороны
Сверху землю оглядим, - «бинокль»
На корабле по океану - руки «лодочкой»
Плывем с отважным капитаном, - «отдают честь»
Вот впереди видна земля - - «козырек»
Приплыли в садик мы, друзья! - хлопают в ладоши.
Входит воспитатель с посылкой.
- Ребята, пока вы путешествовали в Африке, Дед Мороз прислал вам еще посылку.
Читайте также |
---|
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...
Зависимость от телефона. Что делать?
Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...