Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Африку»

(с использованием элементов метода песочной терапии)

Задачи:

1. Закреплять понятие «Животные жарких стран».

2. Закреплять произношение звука «Р» в словах: жираф, носорог, крокодил, зебра, леопард, тигр.

3. Закреплять умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за.

4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные по теме «Животные жарких стран» (жирафовый, тигриный, крокодилий и т.д.).

5. Закреплять названия транспортных средств.

6. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

7. Активизировать словарь детей словами по теме «Животные жарких стран».

8. Развивать кинестетическую чувствительность, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание и память, мышление.

9. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом, играть в соответствии с правилами.

Оборудование:

- две песочницы с сухим и влажным песком;

- мелкие игрушечные фигурки;

- две посылки;

- карта;

- указатель «Африка»;

- влажные салфетки;

- подарки: шоколадные новогодние фигурки.

Предварительная работа:

Разучивание текста физкультминутки «До Африки…»

Ход занятия:

Логопед (держит в руках посылку, украшенную по-новогоднему):

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка.

Как вы думаете, от кого она?

- От Деда Мороза.

- Давайте посмотрим, что в ней.

Открывают посылку. Логопед читает письмо из посылки:

«Ребята, я получил письмо из Африки. Африканские животные просят меня приехать к ним и поздравить их с Новым Годом. Но у меня сейчас много дел. Поэтому я хочу попросить вас помочь мне.

Отправляйтесь в Африку вместе с моим младшим братцем и поздравьте животных Африки с Новым Годом.

Дед Мороз»

- Давайте посмотрим, а где же младший братец Деда Мороза?

Достает из посылки игрушечного Деда Мороза.

- А как же мы доберемся до Африки? (Варианты детей).

- А чтобы нам не заблудиться, Дед Мороз посылает нам карту.

Достает карту.

- Можно отправляться в путь. А чтобы добраться до Африки, повторяйте за мной:  

До Африки нам, братцы,                     -        ладони к щекам,

Так трудно добираться!                     -        качают головой

На машине мы поедем,                       -        «руль»

И на поезде помчимся.                       -        Руки согнуты в локтях

В самолете полетим,                           -        руки в стороны

Сверху землю оглядим.                      -        «Бинокль»

На корабле по океану                         -        руки «лодочкой»

Плывем с отважным капитаном.        -       «Отдают честь»

Вот впереди видна земля                    -      «козырек»

Приплыли в Африку, друзья!            -        хлопают в ладоши.

- Давайте посмотрим - правильно! Вот указатель «Африка».

Дети подходят к песочнице.

- Но что-то никого не видно. Наверное, был сильный ураган и все животные попрятались. Давайте их поищем.

Дети откапывают в песке фигурки животных.

Каждый ребенок указывает, где спряталось животное.

(Крокодил – в воде, Носорог – за зарослями, Зебра выглядывает из-за пальмы, Попугай – на пальме.)

- Но мы не всех животных отыскали. Посмотрите, чей хвост в песке? (Тигриный).

- А это чья голова? (Жирафовая).

- А это чьи лапы? (Леопардовые).- Достаньте их из песка.

Каждый ребенок берет по два животных. Логопед достает из посылки игрушечного Деда Мороза и мелкие елочные игрушки.

- Как вы думаете, чего нам не хватает, чтобы отпраздновать Новый Год?-

- Ёлочки. – Но в Африке нет ёлки, что же нам делать? – Можно нарядить для наших животных пальму   игрушками, которыми им подарил Дед Мороз.

Дети  украшают пальму.

-  А как вы играете у ёлки  на Новый год? - Водим хоровод вокруг ёлки вместе с Дедом Морозом.

- Давайте животных и Деда Мороза   выстроим в хоровод вокруг пальмы.

- А   какие еще   зимние забавы вы знаете? - Игры в снежки, катание на санках   с   горки…

- А здесь мы можем поиграть с нашими животными и Дедом Морозом? - Да, во влажном песке.

- У нас есть санки   Деда Мороза, давайте построим горку и покатаем животных на санках с горки.

Дети   лепят горку из влажного песка. Поочередно скатывают животных с горки.

- А в какие зимние игры мы можем поиграть с животными, заменяя снег влажным песком? - В снежки.

Дети лепят маленькие «снежки» и играют с животными и Дедом Морозом.

- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте прощаться с животными.

Каждый ребенок прощается с животными, четко проговаривая звук «Р»: До свидания, жираф…(крокодил, зебра, леопард, тигр, носорог).

- А чтобы вернуться в садик, повторяйте за мной:

До садика нам, братцы,                     -         ладони к щекам,

Так трудно добираться!                     -         качают головой

На машине мы поедем,                       -        «руль»

И на поезде помчимся.                       -        Руки согнуты в локтях

В самолете полетим,                           -        руки в стороны

Сверху землю оглядим,                      -        «бинокль»

На корабле по океану                         -        руки «лодочкой»

Плывем с отважным капитаном,        -        «отдают честь»

Вот впереди видна земля -                  -        «козырек»

Приплыли в садик мы, друзья!          -        хлопают в ладоши.

Входит воспитатель с посылкой.

- Ребята, пока вы путешествовали в Африке, Дед Мороз прислал   вам еще посылку.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...