План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы в мини – музее «Копеечка».
Тема: «Что мы знаем про деньги»

Группа: подготовительная к школе группа.

Образовательная область «Познание».

Задачи: Закреплять знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, о истории возникновения денег. Содействовать развитию логического мышления. Развивать любознательность, мышление. Развивать умение видеть составные части множества. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социализация».

Задачи: Расширять представление детей о процессе создания денег. Знакомить детей с основами экономической культуры. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи: Формировать умение высказывать предложения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Физическая культура».

Задачи: Совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Материал: деньги – бумажные, металлические, разных стран и достоинств; листы бумаги разного цвета и размера, карандаши, маркеры, фломастеры, краски, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Монеты и банкноты», просмотр мультимедийной презентации «Деньги разных стран».

План – конспект.

Воспитатель: Что такое музей, для чего он нужен, что в нем хранится? (Ответы детей)

Рассматривание экспонатов – деньги бумажные, металлические, разных стран и достоинств.

Воспитатель: Возьмите 1 рубль. Какие еще деньги есть в обращении, из чего состоит рубль? Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? Как называются деньги других стран? (Ответы детей)

Игра «Назови и передай!»

Кому передам денежку, тот называет какую-нибудь валюту (доллар, рубль, франк, марка, йена, гривна, юань, фунт стерлингов, лира...)

Воспитатель: А раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет? Для того чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям.

Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека. (Организация мозгового штурма) У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались бусинками-жемчужинами или ракушками. Кто жил в горах — расплачивался камушками или стеклышками. И только в десятом веке появились металлические деньги (Рассматривание экспонатов).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели!

Физкультминутка "Моя семья"

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Современные деньги всегда удобны? А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? (Ответы детей).

Игра «Соедини стрелками валюту и страну».

Дети соединяют названия валют и стран, написанные на доске.

Воспитатель: Много было сказано о деньгах. А как будут выглядеть деньги в будущем? Попробуйте нарисовать их.

Дети на листах бумаги разного цвета и размера карандашами, красками, маркерами и фломастерами изображают «Деньги будущего».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...