Конспект проведения экологического занятия на прогулке «Берегите Ёлочку»
(средняя группа)
Цель: радоваться зиме, её красоте, развлечениям, которые она несёт с собой, и, конечно, прославлять красавицу ёлку.
Ход:
(На прогулке) воспитатель даёт детям задание считать выброшенные ёлки, внимательно рассмотреть одну из них. Вызывает их на разговор о срубленном и загубленном деревце.
Предлагает ребятам рассказать, как выглядит выброшенная ёлка, чем она отличается от живой ёлки на корню, вызывает сочувствие к ней, сожаление о том, что её срубили.
Подводит детей к мысли о том, чтобы выброшенную ёлочку принести на детскую площадку, украсить её цветными льдинками, самодельными игрушками, и, таким образом продлить её жизнь.
(В группе) Воспитатель рассказывает, что Новый год встречают жители всей планеты, а вот ель и другие хвойные деревья растут не везде.
Хвойных пород особенно много в России, в тайге (показ иллюстраций), поэтому и сложился обычай - рубить ёлку на праздник и украшать её.
Теперь людей много, а леса стало меньше, поэтому ели надо беречь.
(На прогулке) Организуется второй новогодний праздник на улице - на участке детского сада.
В праздник можно включить:
- Хоровод «К нам приходит Новый год»;
- Игры-соревнования «Заячий прыжок», «На пеньках».
- Зимние развлечения - соревнования: катание с горки, на ледяных дорожках, изготовление снеговиков, снежной крепости, игра в снежки.
Сцена прославления Ёлки, вокруг которой он организован. Дети любуются ею, трогают её крепкие ветки, колючие иголки. Воспитатель подчёркивает, что иголочки не осыпаются - ёлочка живая, сидит корнем в земле. Кто-то из детей читает стихотворение Е.Трутневой «Ёлка».
Выросла ёлка в лесу на горе.
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей.
Прилетела стайка чечёток с полей.
Приходили к ёлке и волки зимой.
Увезли мы ёлку из леса домой.
Нарядили ёлку в новый наряд-
На густых иголках блёстки горят.
Началось веселье, песни да пляс.
Хорошо ли, ёлка, тебе у нас?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что стихи устарели, так как в них прославляется срубленная ёлочка. Предлагает изменить несколько строк, чтобы они соответствовали новому, бережному отношению к ней:
Не везли мы ёлку из леса домой.
Нарядили ёлку в красивый наряд-
На густых иголках льдинки горят.
Началось веселье, песни и пляс.
Хорошо нам, ёлка, праздник у нас!
Ребята, а как вы думаете, могут ли люди заботиться о елях? (ответы детей).
Конечно, нельзя ломать веточки, царапать ствол, нужно отряхивать тяжёлый снег с ветвей. А ещё нужно присыпать к стволу дерева побольше снега, чтобы дерево не замёрзло. Воспитатель предлагает детям взять лопатки, чтобы присыпать снег к стволу дерева.
Читайте также |
---|
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...