Конспект музыкально–тематического занятия «Волшебные превращения»

Цель: развивать творческие проявления и способности детей посредством ярких музыкальных образов.

Задачи:

  • формировать способность детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок;
  • побуждать детей эмоционально откликаться на прослушанное музыкальное произведение сказочного характера;
  • способствовать развитию песенного и танцевального творчества;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, коммуникативные кавыки.

Материалы к занятию: музыкальный центр, диски с записью классической музыки для слушания, «волшебная шляпа», нотный материал;

для слушания: П.И.Чайковский «Русский танец», «Лебединое озеро», Э.Григ «Шествие гномов».

Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация, игровой

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Танец пастушков», встают в круг.

М.Р. Ребята, сегодня во сне я была в удивительном городе, очень красивом и необычном, побывала в магазине «удивительных вещей». Не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Это необычная, «превращательная» шляпа. Кто ее надевает, тот превращается в какого – нибудь сказочного героя. Сейчас я ее надену и превращаюсь в Фею Леса. Давайте поиграем в эхо.

(исполняется попевка «Эхо»,муз. М. Андреевой, снимает шляпу)

М.Р.

Ребята, а вы хотите, чтобы эта шляпа превратила вас в кого-нибудь? Тогда давайте играть. (Игра «Шапочка», № 35 (ж. 2д)

М.Р.

Маша, в кого превратила тебя волшебная шляпа? (диалог)

М.Р.

Ребята, наше занятие сегодня будет не только интересным, но еще и очень вкусным. А что из вкусного вы любите?

Как удивителен наш мир!

В нем есть чудесный сад:

Там зреют сливы и инжир,

Айва и виноград.

Растут орехи весом в пуд

Бананы гроздьями растут.

Воспитатель:

А есть деревья, где растут

Конфеты с шоколадками,

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньем,

И баночки с вареньем.

М.Р. В какой же стране растут такие деревья? (ответы детей). Мы сейчас отправляемся в эту страну. Внимание! Внимание! Со станции детский сад «Золотая рыбка» отправляется автобус, следующий по маршруту «Сладкая страна». Автобус есть, а кондуктора нет! Как же нам быть? (ответы детей, м.р. надевает шляпу на ребенка)

Ребенок:

Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Вот ваши билеты, занимайте места! (Раздают «билеты», с графическим изображением (танец, марш, П.Чайковский, «Русский танец», балет «Лебединое озеро», дети занимают места).

М.Р. Ребята, чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю вам исполнить песню (исполняется песня М. Старокодомского «Веселые путешественники». М.Р. надевает шляпу, превращаясь в Бабу Ягу).

Б.Я. Кто это ко мне пожаловал, и куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы хотим попасть в Сладкую страну, а вы кто такая?

Б.Я. Не признали? Я бабушка Яга. Вас я дальше не пущу, а то вы все пряники и конфеты съедите, а мне не оставите. Дети вы не воспитанные, даже поздороваться со мной не захотели.

Воспитатель: Это дело поправимое! Мы поздороваемся с тобой песенкой.

(исполняется песня И. Бодраченко «Здравствуй, бабушка Яга»)

Б.Я. Ну вот, теперь другое дело! Я ведь почему сердитая была, просто со мной никто не хочет играть. А я такая бабуля музыкальная, очень люблю на разных музыкальных инструментах играть. Может вы со мной помузыцируете

(Дети исполняют «Оркестр», № 5 (Т 1д).

Б.Я. Спасибо, ребята! Порадовали вы меня, и за это я вас отпущу, доброй дороги пожелаю и подарю вам это конфетное дерево. До свидания! (М.Р. снимает шляпу)

М.Р. Какое замечательное конфетное дерево! А как вкусно пахнет: и шоколадом, и мармеладом, и печеньем, и вареньем. Значит мы попали в Сладкую страну. А вот и сама Королева (воспитатель надевает шляпу, звучит музыка П.Чайковского «Фея Драже», № 41)

Воспитатель:

Я – королева, я – шоколадка.

В моем королевстве, вкусном и сладком

Есть и детишки… и взрослые, кажется!

От шоколада никто не откажется!

Спешу я приветствовать милых гостей

В этом моем королевстве сластей

Дети: Живут конфеты в царстве моем,

И сегодня, в этот вечер,

Мы вам конфетную песню споем (исполняется песня З. Роот «Шоколадные конфеты»,с. 29 7/8 р, проводится игра Пяточка – носочек, раз, два, три..)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам представить еще одного жителя Сладкой страны. А как его зовут, вам подскажет музыка Грига (дети слушают «Шествие гномов»)

Гном: Здравствуйте, друзья! Я – пряничный Гном.

Не годится мне горчица,

И от перца я бегу.

От горчицы огорчиться

И заплакать я могу.

Я люблю жевать конфеты,

И халву, и сладкий мед,

Тот, кто любит кушать это,

Хорошо меня поймет. Я живу в пряничном домике. Послушайте мою песенку.

(исполняется песня А.Журбина «Пряничная», с. 62 6/5 р).

Воспитатель: А теперь, друзья, я приглашаю вас поиграть вот с этой чудесной конфетой. (Проводится игра «С конфетой», с.31 4/7 р)

М.Р.

Уважаемая Королева! Нам очень понравилось в вашей сказочной Сладкой стране. Позвольте вам сказать большое спасибо за гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад. Да только как мы туда попадем?

Воспитатель: С помощью превращательного порошка, конечно!

Сыплю, сыплю порошок

Будет чудо, дайте срок!

Были мы в Сладкой стране, а теперь очутились в детском саду.

М.Р.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На память о нашей встрече я хочу вам подарить это конфетное дерево. Кушайте на здоровье!

На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Релаксация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»