Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей средней группы с использованием игровой технологии «Подарки Матушки Зимы»
Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме.
Задачи:
1. Развивать эмоционально – образное исполнение в пении, танце, игре;
2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;
3. Учить исполнять точно поставленную пульсацию и несложные ритмические рисунки при игре на детских музыкальных инструментах.
Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация;
Материал: Посылка от Матушки Зимы (перчатки, шарф, санки, шапочка, сапожки) музыкальный центр, диски с записью современных детских песен музыкальных игр).
Ход занятия:
Дети без музыки медленно входят в зал и садятся на стульчики.
В. Ребята, как вы думаете, какое сейчас будет занятие?
Д. Музыкальное.
В. Правильно. А сможем мы заниматься?
Д. Нет! Не сможем!
В. А почему?
Д. Потому что нет в зале Татьяны Владимировны.
В. Наверное, что-то случилось? Но мне кажется, что она где – то рядом, давайте попробуем позвать её песенкой. Татьяна Владимировна, а -у ! Татьяна Владимировна, мы вас ждем!
В. А теперь давайте прислушаемся, слышит она нас или нет?
(У зала слышится пение детей из подготовительной группы: Дети, А-У! Дети я иду!)
В. Ребята, это голос Татьяны Владимировны?
Д. Нет!
В. Давайте позовем еще раз. (Игра повторяется 2-3 раза. В последний раз голос музыкального руководителя. Звучит музыкальное приветствие.)
М.Р. Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.
Димы, Кати и Артемы – руки вверх подняли,
Гоша, Вика и Диана – дружно закивали,
Лиза, Галя и Сережа – все захлопали в ладоши!
Ярослав, Никита, Ваня – дружно топнули ногами.
Про кого я не сказала, и чье имя не назвала,
Как единая семья пропоем все дружно «Я».
М.Р. Ребята, вы хотите узнать, почему я сегодня задержалась?
К нам в детский сад почтальон принес посылку, вот я и задержалась немного, получая её. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри? (Достает из посылки перчатки).
М.Р. Это же перчатки, я думаю они не простые, а волшебные, давайте наденем их.
(Дети имитируют надевание перчаток).
М.Р. и дети вместе:
Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.
Дружно весело играют и ребяток развлекают.
Исполняется песня – игра «Мальчик с пальчик».
М.Р. Заглянем в посылку, что же там еще? (Достает шарфик).
Шарфик тоже не простой, он помощник в пении. Давайте наденем шарфик и распоемся. А попевка называется «Про снежную бабу».
М.Р. Ребята, а давайте еще раз заглянем в посылку (достает саночки).
Вы любите кататься на санках? Я предлагаю вам спеть песню «Саночки» (Дети исполняют песню, стоя около стульчиков).
М.Р. Загляну – ка я в нашу посылочку еще раз? Посмотрите, какая красивая шапочка! Давайте наденем её, погреем наши ушки, чтобы лучше слышать музыку (вот все ребята собрались №7 т-х).
М.Р. Про кого нам рассказала песенка? Какой у неё характер?
Дети играют на детских музыкальных инструментах: Таня – барабан, Сережа – дудочка, Дима – колокольчик, все – погремушки, свисток, ложки, бубны. (Оркестр).
М.Р. С такой красивой шапочкой нам хочется поиграть!
(Дети друг за другом выходят в круг, проводится игра «Шапочка»).
М.Р. В посылке осталась лишь одна вещь. Посмотрите, это сапожки! Ребята, а вы уже догадались от кого пришла в детский сад эта необычная посылка?
Дети. От зимушки – зимы!
М.Р. Правильно! Зимушка приглашает нас на прогулку!
Вот надели мы сапожки, заплясали наши ножки (топают),
Рукавички мы надели, на прогулку захотели (хлопают),
Выпал беленький снежок (пружинка),
Дети взяли санки (пары за руки)
И поехали кататься по лесной полянке (бег парами).
Быстро, быстро прокатились и в сугроб большой свалились.
Ой - ё – ёй! Ой - ё – ёй! Снег пушистый и смешной (отряхиваются).
М.Р. Вы все молодцы, замечательно пели, красиво танцевали, весело играли, наверное, волшебные вещи от Зимушки – зимы помогли. Теперь снимем сапожки, шапки, варежки и скажем Зимушке спасибо.
Дети. Спасибо!
М.Р. На этом наше занятие закончено.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста