Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук у. Буквы у, ю»
Цель:
- Закрепить с детьми правила правописания у, ю после твёрдых и мягких согласных.
- Познакомить с йотированной функцией буквы ю.
- Закрепить навыки звуко-слогового анализа.
- Учить подбирать к схеме звукового анализа слова.
- Называть слова с заданным звуком и буквой.
- Использовать приёмы развивающего обучения.
- Учить детей работать в коллективе и индивидуально.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы будем заниматься вместе с Зелибобой, который в своей школе изучает звук [у] и знакомиться с буквами «у» и «ю». Поможем ему разобраться в секретах русского языка?
Дети согласны.
Педагог: Посмотрите на планшет. Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.
Дети: После твёрдых согласных мы слышим звук [у], и пишем букву «у» после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».
Педагог: Посмотрите, что изображено на этой картинке?
Дети: Салют.
Педагог: Что такое салют?
Ответы детей.
Педагог: Выполните звуковой анализ слова "салют".
Дети выполняют.
Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.
Дети: Звук [л,].
Педагог: Дайте ему характеристику.
Дети: Мягкий согласный звук.
Педагог: После него вы какой звук слышите?
Дети: [у].
Педагог: А букву какую мы будем писать?
Дети: Букву «ю». Потому что после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».
Педагог: Замените фишку, обозначающую звук [у] буквой «ю».
Дети выполняют, прочитывают схему.
Педагог: А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?
Дети: Юрта.
Педагог: Что такое юрта?
Дети объясняют.
Педагог: Выполните звуковой анализ слова "юрта". Какой первый звук слышим в слове "юрта"? А второй?
Дети: [й],[у].
Педагог: А если мы в начале слова слышим два звука [й], [у], то какой буквой мы их заменим.
Дети: Буквой «ю».
Дети заменяют фишку буквой «ю». Проговаривают по схеме.
Смотрите на слово "салют", уберите фишки, обозначающие звуки [л,][т][с][а], букву «ю». Аналогично со словом "юрта".
Физминутка (с мячом)
Педагог: Дети, назовите мне слова, в которых буква «ю» пишется в начале слова.
Дети выполняют.
Педагог: Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.
Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза...
Подведение итога занятия. Оценка работы детей.
В течение занятия Зелибоба хвалит детей, учится у них, а в конце дарит им подарки - картинки со звуком [у] и буквой «ю» для раскрашивания.
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...