Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук у. Буквы у, ю»

Цель:

  • Закрепить с детьми правила правописания у, ю после твёрдых и мягких согласных.
  • Познакомить с йотированной функцией буквы ю.
  • Закрепить навыки звуко-слогового анализа.
  • Учить подбирать к схеме звукового анализа слова.
  • Называть слова с заданным звуком и буквой.
  • Использовать приёмы развивающего обучения.
  • Учить детей работать в коллективе и индивидуально.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы будем заниматься вместе с Зелибобой, который в своей школе изучает звук [у] и знакомиться с буквами «у» и «ю». Поможем ему разобраться в секретах русского языка?

Дети согласны.

Педагог: Посмотрите на планшет. Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.

Дети: После твёрдых согласных мы слышим звук [у], и пишем букву «у» после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».

Педагог: Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Дети: Салют.

Педагог: Что такое салют?

Ответы детей.

Педагог: Выполните звуковой анализ слова "салют".

Дети выполняют.

Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.

Дети: Звук [л,].

Педагог: Дайте ему характеристику.

Дети: Мягкий согласный звук.

Педагог: После него вы какой звук слышите?

Дети: [у].

Педагог: А букву какую мы будем писать?

Дети: Букву «ю». Потому что после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».

Педагог: Замените фишку, обозначающую звук [у] буквой «ю».

Дети выполняют, прочитывают схему.

Педагог: А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?

Дети: Юрта.

Педагог: Что такое юрта?

Дети объясняют.

Педагог: Выполните звуковой анализ слова "юрта". Какой первый звук слышим в слове "юрта"? А второй?

Дети: [й],[у].

Педагог: А если мы в начале слова слышим два звука [й], [у], то какой буквой мы их заменим.

Дети: Буквой «ю».

Дети заменяют фишку буквой «ю». Проговаривают по схеме.

Смотрите на слово "салют", уберите фишки, обозначающие звуки [л,][т][с][а], букву «ю». Аналогично со словом "юрта".

Физминутка (с мячом)

Педагог: Дети, назовите мне слова, в которых буква «ю» пишется в начале слова.

Дети выполняют.

Педагог: Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.

Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза...

Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

В течение занятия Зелибоба хвалит детей, учится у них, а в конце дарит им подарки - картинки со звуком [у] и буквой «ю» для раскрашивания.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...