Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Навстречу играм Сочи 2014»

Цель: обогащать знания детей по теме «Олимпийские игры»

Задачи:

  • совершенствовать у детей умения и навыки быстрого бега с эстафетной палочкой, бега с препятствиями;
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание;
  • доставлять детям радость.

Предварительная работа: организовать выставку совместных работ воспитанников и родителей на тему «Медаль победителю» изготовленную своими руками».

Примерный ход:

I. Организационная часть. Беседа «Олимпийские игры»

Воспитатель: Дорогие друзья гости! Мы рады приветствовать всех зрителей, болельщиков! Сегодня мы собрались здесь в нашем зале на спортивные состязания «Навстречу играм Сочи 2014»:

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады

Здоровья, силу, укрепляем

И спорту очень рады!

Олимпийские игры! Что это такое? (Ответы детей: соревнования, эстафета, спортивные игры). Кто принимает участие в олимпийских играх? (Ответы детей: спортсмены, тренеры, судьи, игроки.) Кто нам помогает отследить результаты соревнований? (Жюри, судьи). Судья следит не только за вашей быстротой, но и за качеством выполнения.

II. Торжественное открытие Олимпиады

Представляю вам наших судей в составе 3 человек (перечислить). Результаты эстафет будут выставлены на табло, за каждую победу команда получает флажок.

Звучит гимн России.

III. Разминка

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку

Вместе сделаем зарядку!

(По выбору педагога под музыкальное сопровождение, команды выполняют ритмические движения 3-5 минут).

Ребенок: 

Будь спортивным и здоровым

Спортивным быть теперь так модно!

Со спортом много ты поймешь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт - и веселье без забот

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год.

(Агния Жаброва)

IV. Игры-эстафеты

Эстафета 1: «Олимпийский огонь»

Первый участник держит в руках «факел» (эстафетную палочку). Дети по очереди добегают до конуса, оббегают его и возвращаются к команде, передают палочку следующему участнику. Последний   игрок,   добежав до своей команды, поднимает палочку вверх.

Эстафета 2: «Самый ловкий».

Участники пролезают через «туннель» (4 обруча скреплены между собой и установлены вертикально), не задевая обручи.

V. «Тайм-аут»

Воспитатель: Кто из вас слышал такие слова «таймаут»? Что означает это слово? (Перерыв в игре) Мы тоже назначаем таймаут в нашей игре, я предлагаю отгадать загадки.

1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье … (спорт)

2. Я спешу на тренировку

В кимоно сражаюсь ловко,

Черный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …(каратэ)

3. На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе

Тяжести переносили

Известная…(Олимпиада).

4. В честной драке я не струшу

Защищу своих сестер,

Бью на тренировке грушу,

Потому, что я …(боксер).

5. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках

И сверкает лед искристо

Те спортсмены…(фигуристы).

6. Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками…(боксерские груши)

7. Соревнуемся в сноровке

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом

Так проходит …(эстафета).

И дарила им награды

VI. Игры-эстафеты

Эстафета 3. «Забей шайбу».

Чудеса игры мы всем покажем

Сохраним хрустальный мы трофей

Снова всему миру мы докажем

Самый лучший в мире – русский наш хоккей.

Участники ведут шайбу «змейкой» между конусами до линии, забрасывают в ворота (ширина ворот 75 см, высота 50 см). Берут шайбу в руки и быстрым бегом возвращаются к команде, передают клюшку и шайбу следующему участнику.

Эстафета 4. «Прокати мяч».

Участники катят мяч двумя руками (d 75 см), оббегают конус ,возвращаются обратно так же катив мяч и передают следующему игроку.

VII. Подведение итогов

Воспитатель:

Вот и все!

И закончился праздник

Отзвенел, отыграл, отшумел

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Слово, для подведения результатов игры , предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итог игры, называют победителя.

Судья:

Мы игры олимпийцев закрываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Вручение медалей победителям.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...