Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Друзья»

Задачи:

1. Научить проявлять искреннюю заинтересованность в разговоре, менять тон и манеру разговора в соответствии с ситуацией.

2. Закреплять умение использовать характеристики ситуаций — личностных качеств языковое чутьё.

3. Помочь в общении с людьми, друзьями, ориентироваться на добрые человеческие отношения.

4. Воспитывать желание и умение дружить, сопереживать товарищу, определяя его настроение по позе и мимике. Самокритично отнестись к себе.

Вход парами.

Знакомство с куклами из рассказа Осеевой «Дружба до первого дождя».

- Кто такой друг?

(Друг - это тот, кто с тобой дружит. С кем тебе хорошо и интересно.)

Каким должен быть друг?

(Добрый, внимательный, щедрый, заботливый, справедливый, великодуший, приятный, доброжелательный, счастливый, шустрый, ловкий, умный, сильный, смелый, храбрый, честный, вежливый, весёлый).

- Как можно познакомиться с другом?

Среди множества людей какие-то люди нам нравятся больше всех. Если мы этим людям тоже нравимся больше всех, мы становимся с ними друзьями. - Хотите познакомиться?

- Не стесняйтесь предложить свою дружбу.

- При знакомстве можно сказать - «Давай познакомимся, мне бы хотелось с тобой
дружить» или «давай дружить».

- Воспитанный человек ответит на такое предложение улыбкой и словами; «Как я рад, что ты подошёл ко мне. Я тоже рада с тобой подружиться».

- Если же на ваше предложение кто — то ответит отказом или хмурым взглядом, не расстраивайтесь. Он ещё не готов для дружбы.

Ещё не вырос для неё.

- Ребята приготовили для нас спектакль «Капризка».

- А среди вас нет капризок?

- Я очень рада. Но если появится   капризка, гоните её прочь!

- Вот видите какие хорошие друзья у матрёшки, они её не бросили в беде, в трудную минуту. Когда ей было плохо. Они ей помогли.

-  Как мы с вами говорим: Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит. Вот что значит Настоящий верный друг.

- Давайте покажем как к встречи друзей мы готовимся?

Физминутка «Мы ждём гостей».

-  Какие правила поведения с друзьями мы знаем?

  1. Не бери без спроса игрушки у товарища.
  2. Сам поиграй и товарищу дай.
  3. Играть нужно дружно.
  4. Разговаривай с товарищем вежливо, приветливо.
  5. Умей выслушать товарища не перебивая.
  6. Радуйся успеху товарища
  7. Помоги товарищу завязать шарф или шнурок, или застегнуть пальто.
  8. Настоящий друг всегда поможет в трудную минуту.

- Ребята а если кто - то плачет рядом, что надо сделать?

Стихотворение «Друзья» Душан Радович.

Если плачет кто — то рядом,

Если слёзы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите: «Почему?»

Это, дети, сделать надо-

Плохо плакать одному.

- Вспомните басню Л. Толстого «Два товарища».

- Что сказал один товарищ другому?

«плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

-  Друзьям всегда надо помогать и защищать.

Показать книгу «Заюшкина избушка» - сказка.

- Ребята! В этой сказке кто помог зайчику? (петушок)

- Он какой? (храбрый)

- А другие звери какими оказались? (трусливыми)

- Давайте вспомним рассказ Ушинского о двух петушках.

- Кто расскажет? (пересказ рассказа)

Кто оказался победителем? (ястреб)

- Ребята бывает, что кто — то из вас гневается, обижается, дуется на взрослых и на детей как дома так и в детском саду.

Об обиде лучше рассказать обидчику или кому- либо.

И тогда она растает, как тает снег весной

  • как тает мороженное летом в жаркий день.
  • или как тает льдинка в тёплой руке.
  • а можно свою обиду бросить в «мусорное ведро» и тогда вам станет легче.

(поставить ведро чтобы дети выбросили обиду)

- Вам стало легче?

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

  1. Нет друга ищи, а найдёшь береги.
  2. Старый друг лучше новых двух
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  4. Дружба, что стекло, разобьёшь, не соберёшь!
  5. Друзья познаются в беде.
  6. Вместе тесно, а врозь скучно.

Стихотворение «Когда живётся дружно».

Когда живётся дружно

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей

Они тебе помогут. И с ними веселей.

Игра «Подари другу ласку и улыбку» (дети называют друг друга ласковым именем и берут за руку улыбаясь (Дашенька).

Стихотворение «Я и Мы». Песня «Дружба». Игра «Цветные островки».

(воспитатель предлагает встать детям с другом к островку такого цвета какой больше нравится). для определения настроения после беседы.

Дарит подарки от подружек-кукол. Дети дарят рисунки «мои друзья». Желаем куклам хорошей дружбы и прощаемся.

 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...