Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группы «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Цель:

- Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.

- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации,

- фотографии родного города,

- схема Нижегородского кремля.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Как он называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, у нашего города старинное название Нижний Новгород. Мы с вами, его жители, называемся Нижегородцами. Наш город стоит на слиянии двух рек. Кто знает каких рек?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, Нижний Новгород, один из красивейших старинных русских городов живописно раскинулся на Дятловых горах у слияния двух рек Волги и Оки. Великий князь Юрий Всеволодович заложил Нов-град Нижний в 1221 году, как город-крепость.

Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он уже не очень молод-

Восьмой век он разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня роднее Нижнего

города на свете нет!

В. Семенов

Воспитатель: вот какими словами поэт описал наш родной город. Попробуйте и вы рассказать, за что любите наш Нижний Новгород.

(Ответы детей).

Воспитатель: как вы уже назвали одним из главных достопримечательностей города и любимых ваших мест является Нижегородский кремль, много раз за свою историю перестраивавшийся из деревянного в каменный и, наконец, из каменного в кирпичный. Общая длина кремлевской стены составляет около двух километров. В состав Кремля входят четырнадцать башен, последняя из которых – стрельница, которая соединена каменным мостом с Дмитриевскими воротами. Тринадцать кремлевских башен имеют собственные названия: Белая, Ивановская, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Никольская, Кладовая, Дмитровская, Пороховая, Георгиевская, Борисоглебская, Зачатская, Часовая. Каждая из башен имеет свое предназначение и уникальную историю.

  • Дмитровская башня занимает центральное место в кремле.
  • Кладовая башня вторая по счету и по возрасту башня. Раньше она служила хранилищем всякой клади.
  • Никольская башня – это квадратная башня. Названа она по церкви Николая Чудотворца, что стояла когда-то на улице Большая Покровская.
  • Коромыслова башня круглая, сделана из белого камня. С Коромысловой башней связаны две легенды. Согласно первому преданию, во время осады Нижегородского кремля татарами девушка вышла за крепостные стены набрать воды и на неё напали осаждающие. Она убила многих своим коромыслом и погибла сама, но после этого татары отступили. Вторая легенда еще более грустна. Считалось, что для того, чтобы Кремль крепко стоял, необходимо принести в жертву первого, кто появится утром на месте строительства башни – будь то человек или зверь. Первой утром появилась девушка, пошедшая за водой – её убили и закопали по башней вместе с коромыслом.
  • Тайницкая башня круглая, получила название по подземному ходу – тайнику.
  • Северная башня раньше называлась и Северная, и Наугольной, и Ильинской.
  • Часовая башня получила название по часам, они были главными городскими часами.
  • Ивановская башня названа по находившейся неподалеку церкви Иоанна Предтечи.
  • Белая башня была построена на церковной земле, которую в старину называли белой.
  • Борисоглебская башня названа в память о Борисоглебской церкви.
  • Георгиевская башня получила своё название от церкви святого Георгия – победоносца.
  • Пороховая башня предназначалась для хранения боеприпасов.

В настоящее время в Нижегородском Кремле располагаются органы городской и областной власти. Также на его территории находятся городская филармония, художественный музей и аллея Победы.

Воспитатель: какие еще достопримечательности нашего города вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам подойти к выставке «Достопримечательности Нижнего Новгорода». Посмотрите внимательно, что вам знакомо?

(Дети подходят к выставке, показывают где были и что знают об этих достопримечательностях.)

Воспитатель: а теперь я предлагаю нарисовать тот уголок родного города, который вам нравится больше всего.

(Дети рисуют, затем оформляется выставка «Уголок родного города»)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...