Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»

(наблюдение за ветром, первая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень».

2. Способствовать умению « нахождения ветра» с помощью султанчиков.

3. Расширять элементарные экологические представления.

Развивающие задачи:

1. Создание интереса эмоционального настроя к прогулке.

2. Развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы.

3. Раскрытие нового понятия «ветер»

4. Осмысливание полученной информации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе прогулки, осторожность и предусмотрительность, заслонять лицо от порывов ветра, чтобы не засорить глаза.

2. Прививать эстетические чувства.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

1. Альбом «Осень»

2. Осенние листья (из картона)

Раздаточный материал:

1. Султанчики (по кол-ву детей)

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Беседа о времени года - «Осень»

2. Рассматривание альбома «Осень»

3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.

4. Чтение стихотворений времени года –«0сень».

Ход прогулки:

Воспитатель в группе с детьми рассматривают альбом « Осень» , рассказывает о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, листопад и.т.д.),показывает осенние листья, предлагает выйти на прогулку.

(прогулка проводится в ветреную погоду)

Воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:

- Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки « бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.

(предлагает детям с имитировать покачивание деревьев)

Худ слово:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

… Он веселый и не страшный –

Ветер, ветер, озорник!  

В-ль: Пойдемте, тихо побродим по листья, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?

Предполагаемый ответ детей: да, шур, шур.

В-ль: Видите, то один лист к земле летит, то другой, кружится , кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток. Листопад, листопад, листья желтые летят...

В-ль: Ребята, давайте вместе повторим и покружимся как листочки.

(дети выполняют движения за воспитателем)

В-ль: Посмотрите, какой ветер сильный, как он дует.

Упражнение на дыхание. (В-ль предлагает детям сложить губы дудочкой и подуть).

В-ль : А, где же прячется ветер, сейчас мы его найдем. (С помощью султанчика в-ль « находит» ветер), дети наблюдают.

В-ль раздает детям султанчики и просит самостоятельно « найти» ветер, при этом уточняет, что лицо нужно заслонять от порывов ветра, чтобы не засорить глазки.

В-ль: Обратите внимание, как ветер кружит листочки. Они легкие вот поэтому летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

В-ль просит   детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их .

В-ль: Вот какой красивый , пышный букет у нас получился (обращается к детям) , кому же мы его подарим?

Ответ детей: няне, Валентине Михайловне.

В-ль: правильно, ведь она не ходила с нами на прогулку, Молодцы!

Трудовая деятельность:

В-ль: А теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке вот в эту большую корзину, чтобы у нас было чисто. Цель: выполнять поручения воспитателя, видеть результат своего труда.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ветерочек».

Цель: Развитие ловкости и быстроты бега, создание положительного эмоционального настроя от совместной игры.

м\п\и «Шагали наши ножки».

Цель: Ритмично шагать на месте, активно двигать руками.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с подгруппой детей (Аня, Маша, Катя) Ходьба по извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...