Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с историей земли Нижегородской
Программное содержание:
- Приобщать детей к истории родного края.
- Обогащать знания о городе Нижнем Новгороде, его достопримечательностях и людях, живших на Нижегородской земле.
- Воспитывать гордость за свой город.
Активация словаря:
- Георгий Всеволодович,
- Кулибин,
- Горький,
- кремль.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о городе Нижнем Новгороде
- разучивание песни «Нижний Новгород»
- беседа в кругу на тему: «Я люблю свой город»
- рассматривание карты города Нижнего Новгорода и Нижегородской области
- беседа об известных людях земли Нижегородской.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем знаменит наш город? (Ответы: дети перечислят достопримечательности: Нижегородский кремль, парки, бульвары, музеи, площади, театры).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие известные люди жили в нашем городе? (Ответы: дети перечисляют известных людей - Горький, Кулибин).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по самым интересным местам города Нижнего Новгорода, где мы познакомимся с основателем нашего города, князем Георгием Всеволодовичем. Вы готовы к путешествию?» (Ответы детей).
В группе, в разных местах размещены иллюстрации Нижегородского кремля, иллюстрации, отражающие старинный Нижний Новгород (Деревянный кремль, кирпичный кремль, современный Нижний Новгород).
Воспитатель: Первая остановка, - Дятловы горы, где Великий князь Георгий Всеволодович основал Нижний Новгород.
Воспитатель вносит книгу « Георгий Всеволодович – основатель города Нижнего Новгорода», выносит портрет Георгия Всеволодовича, читает отрывок, как возник Нижний Новгород.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше. Сейчас мы с вами видим деревянный кремль. Как вы думаете, для чего люди его построили и окружили земляным валом и рвом с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: И однажды враги оказались сильнее и подожгли деревянный кремль. Движемся дальше, сейчас мы оказались в кирпичном кремле с толстыми стенами, бойницами. Кремль люди защищали, собрав все свои силы. Этот кремль выдержал много набегов, за которыми скрывались люди. В настоящее время в Нижегородском кремле находится правительство Нижегородской области. Рассматриваем иллюстрации современных улиц, музеев, площадей города Нижнего Новгорода. Обращаем внимание на красоту, чистоту, заботливое отношение людей к родному городу. Дети, вам понравилось путешествие по Нижнему Новгороду?» (Ответы). В: «Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Как мы можем позаботиться о любимом городе? (Ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, каждый из вас, познакомившись с историей города Нижнего Новгорода – гордится им!!!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...