Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с историей земли Нижегородской

Программное содержание:

- Приобщать детей к истории родного края.

- Обогащать знания о городе Нижнем Новгороде, его достопримечательностях и людях, живших на Нижегородской земле.

- Воспитывать гордость за свой город.

Активация словаря:

- Георгий Всеволодович,

- Кулибин,

- Горький,

- кремль.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о городе Нижнем Новгороде

- разучивание песни «Нижний Новгород»

- беседа в кругу на тему: «Я люблю свой город»

- рассматривание карты города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

- беседа об известных людях земли Нижегородской.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем знаменит наш город? (Ответы: дети перечислят достопримечательности: Нижегородский кремль, парки, бульвары, музеи, площади, театры).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие известные люди жили в нашем городе? (Ответы: дети перечисляют известных людей - Горький, Кулибин).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по самым интересным местам города Нижнего Новгорода, где мы познакомимся с основателем нашего города, князем Георгием Всеволодовичем. Вы готовы к путешествию?» (Ответы детей).

В группе, в разных местах размещены иллюстрации Нижегородского кремля, иллюстрации, отражающие старинный Нижний Новгород (Деревянный кремль, кирпичный кремль, современный Нижний Новгород).

Воспитатель: Первая остановка, - Дятловы горы, где Великий князь Георгий Всеволодович основал Нижний Новгород.

Воспитатель вносит книгу « Георгий Всеволодович – основатель города Нижнего Новгорода», выносит портрет Георгия Всеволодовича, читает отрывок, как возник Нижний Новгород.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше. Сейчас мы с вами видим деревянный кремль. Как вы думаете, для чего люди его построили и окружили земляным валом и рвом с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: И однажды враги оказались сильнее и подожгли деревянный кремль. Движемся дальше, сейчас мы оказались в кирпичном кремле с толстыми стенами, бойницами. Кремль люди защищали, собрав все свои силы. Этот кремль выдержал много набегов, за которыми скрывались люди. В настоящее время в Нижегородском кремле находится правительство Нижегородской области. Рассматриваем иллюстрации современных улиц, музеев, площадей города Нижнего Новгорода. Обращаем внимание на красоту, чистоту, заботливое отношение людей к родному городу. Дети, вам понравилось путешествие по Нижнему Новгороду?» (Ответы). В: «Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Как мы можем позаботиться о любимом городе? (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, каждый из вас, познакомившись с историей города Нижнего Новгорода – гордится им!!!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...