Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование методом тычка»
«Новогодняя история»
Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью; учить рисовать сюжет по предложенному произведению. Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал. Альбомные листы бумаги голубого или синего цвета, жесткие и мягкие кисти, простые карандаши, гуашь, салфетки.
Ход.
Воспитатель рассказывает:
«Новый год – это необыкновенный праздник! В это время происходят разные чудеса. Дед Мороз дарит подарки, «приходит» в гости елка. Этот праздник любят и ждут и взрослые и дети. Я сейчас расскажу вам одну очень интересную историю.
Перед самым Новым годом была славная погода:
Снег пошел пушистый белый, и работа закипела.
Быстро из него и смело снеговик, второй и третий вылепили дети.
Мама с папой и сынишка стоят рядом ,будто в книжке:
Вместо шапок котелки, взамен каждой из руки ветки старые нашли,
Вместо носа подошли им морковки красные. В общем, все прекрасно!
Шуткам дав веселый ход, дети встали в хоровод вокруг трех снеговиков.
Так задорно и легко время быстро пролетело. На дворе уж потемнело.
Дети дружно попрощались, по домам к себе умчались.
Лишь исчезла детвора, снеговик сказал: «Пора!»
Сына в санки посадил, быстро сколько было сил,
В ближний лес поторопился.
Чтобы он с пути не сбился, луна яркая взошла.
Вот дорога уж вошла в лес, где много елок.
Путь их был недолог: елочку пушистую, выбрав очень быстро,
Себе не дав передохнуть, отправились в обратный путь.
Снеговик спешит, бежит, под ногами снег скрипит,
А за ним сынишка в санках, с гордой снежною осанкой,
Елочку в руках везет, детям в дар под Новый год!
Утром дети удивились, что за чудеса случились
Этой ночью новогодней? Ожидали что угодно, а увидели парад:
В ряд снеговики стоят. Глазки весело горят,
А пред ними елочка, пушистая, в иголочках.
Г.Утробин
- Вот какая удивительная история произошла в одном из дворов. Я вам предлагаю нарисовать большого снеговика, который везет на санках маленького снеговичка, держащего в руках елочку.
Дети простым карандашом рисуют снеговиков (большие и маленькие круги), елочку (треугольник), санки.
Закрашивают тычками белой гуашью снеговиков, снег. Промывают жесткую кисть, вытирают салфеткой и тычками рисуют елочку зеленой гуашью.
Физкультурная минутка.
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались-
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
После паузы дети рисуют тонкой кистью головные уборы снеговикам, глаза, нос, рот, руки, ноги; потом санки с веревочкой. Можно нарисовать снегопад.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»