Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование методом тычка»

«Новогодняя история»

Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью; учить рисовать сюжет по предложенному произведению. Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Альбомные листы бумаги голубого или синего цвета, жесткие и мягкие кисти, простые карандаши, гуашь, салфетки.

Ход.

Воспитатель рассказывает:

«Новый год – это необыкновенный праздник! В это время происходят разные чудеса. Дед Мороз дарит подарки, «приходит» в гости елка. Этот праздник любят и ждут и взрослые и дети. Я сейчас расскажу вам одну очень интересную историю.

Перед самым Новым годом была славная погода:

Снег пошел пушистый белый, и работа закипела.

Быстро из него и смело снеговик, второй и третий вылепили дети.

Мама с папой и сынишка стоят рядом ,будто в книжке:

Вместо шапок котелки, взамен каждой из руки ветки старые нашли,

Вместо носа подошли им морковки красные. В общем, все прекрасно!

Шуткам дав веселый ход, дети встали в хоровод вокруг трех снеговиков.

Так задорно и легко время быстро пролетело. На дворе уж потемнело.

Дети дружно попрощались, по домам к себе умчались.

Лишь исчезла детвора, снеговик сказал: «Пора!»

Сына в санки посадил, быстро сколько было сил,

В ближний лес поторопился.

Чтобы он с пути не сбился, луна яркая взошла.

Вот дорога уж вошла в лес, где много елок.

Путь их был недолог: елочку пушистую, выбрав очень быстро,

Себе не дав передохнуть, отправились в обратный путь.

Снеговик спешит, бежит, под ногами снег скрипит,

А за ним сынишка в санках, с гордой снежною осанкой,

Елочку в руках везет, детям в дар под Новый год!

Утром дети удивились, что за чудеса случились

Этой ночью новогодней? Ожидали что угодно, а увидели парад:

В ряд снеговики стоят. Глазки весело горят,

А пред ними елочка, пушистая, в иголочках.

Г.Утробин

- Вот какая удивительная история произошла в одном из дворов. Я вам предлагаю нарисовать большого снеговика, который везет на санках маленького снеговичка, держащего в руках елочку.

Дети простым карандашом рисуют снеговиков (большие и маленькие круги), елочку (треугольник), санки.

Закрашивают тычками белой гуашью снеговиков, снег. Промывают жесткую кисть, вытирают салфеткой и тычками рисуют елочку зеленой гуашью.

Физкультурная минутка.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались-

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

После паузы дети рисуют тонкой кистью головные уборы снеговикам, глаза, нос, рот, руки, ноги; потом санки с веревочкой. Можно нарисовать снегопад.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...