Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Экскурсия по родному городу Осинники»
Предложенный конспект занятия способствует знакомству детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь к своей малой родине; вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Осинники. Увлекательный игровой сюжет поможет обогатить опыт и знания детей. Материал адресован педагогам дошкольного учреждения и родителям.
Цель: познакомить детей с родным городом.
Задачи:
познакомить детей с достопримечательностями родного города;
воспитывать у ребят любовь к своей малой родине;
вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Осинники.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия по родному городу, мы познакомимся с достопримечательностями, посетим культурные места отдыха осинниковцев.
- Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Ребята я буду вашим экскурсоводом.
- Куда мы отправимся в первую очередь? (воспитатель предлагает рассмотреть фотографии). А сначала мы с вами отправимся к стелле – Осинники.
Обойди хоть сто дорог
Обогни планету
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Ветерком несет с реки,
Стынет вечер близкий,
Ой, Осинники мои,
Городок сибирский.
- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.
- Издревле слово «Город» означало «огороженное место». Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Осинникам? Нашему родному городу 73 года.
- Как называют жителей Осинников? (Осинниковцы.) Значит и вы – тоже осинниковцы.
- Ребята, а вы любите свой город? (Любим) Вы еще больше полюбите Осинники, когда узнаете о нем много интересного.
- Наш автобус отправляется дальше. Как вы думаете, какая следующая остановка? Это памятник погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны.
- Вам знаком этот памятник?
- Да это памятник защитникам Отечества, тем, кто защищал нашу Родину. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях).
Пройдемся по аллее Славы
И вспомним тех, кто воевал.
Кто не задумываясь, с честью,
За наше счастье жизнь отдал.
9 мая, в День Победы, мы ходим к этому памятнику и возлагаем цветы к его подножью.
- Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это Свято – Троицкий храм.
А на площади главной, где народ собирается,
Святой Троицы храм, Храм сердец воздвигается!
Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.
- Следующая остановка «Часовня».
В нелегком труде шахтеров,
Случается тоже беда,
И в память о них – погибших,
Часовня возведена.
- Ребята, город помнит о нелегком труде шахтеров.
- Наш автобус отправляется дальше. Как вы думаете, куда мы приехали? Это железнодорожный вокзал. Именно железная дорога позволяет соединить наш город с другими городами и отправится туда, куда нет автомобильной дороги.
Уютный, красивый вокзал есть у нас.
И людям не надо толпиться у касс –
Пройди ты в буфет, если голоден.
А если устал, никуда не ходи –
В удобные кресла – садись, отдохни.
- Следующая остановка – поликлиника.
- Ребята, а кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается.)
- А если мы все же заболели? То мы идем на прием к врачу в поликлинику. Здесь мы можем полечиться.
- Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? («Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно»)
- Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это Дворец Культуры «Шахтер».
Есть место, где рады любому,
Кто хочет, и петь и плясать,
И в праздник , чему научился,
Со сцены готов показать.
- Расположился ДК «Шахтер» на улице Кирова. Это здание легко узнать по шести колоннам с треугольным фронтоном во всю ширину здания. Коллектив ДК существует уже много лет. За это время на сцене поставлено много спектаклей для взрослых и детей. Сюда приходят те, кто любит петь и плясать. Ребята и вы с родителями можете прийти и заниматься в любом кружке.
- Следующая остановка «Площадь советов». Здесь у нас расположено здание администрации города, а в центре площади расположен фонтан. Здесь в любое время года мы с вами можем отдохнуть, посидеть на скамейках, насладиться видом фонтана.
Здание администрации…-
Здесь заседают главные люди.
Они всегда придумают, что в городе будет:
Где парк развести, где построить фонтан,
чтоб было приятно жить в городе нам.
- У нас еще осталось время. Куда бы нам отправиться? Можно в кафе, в библиотеку, а можно съездить на мост.
- Ребята, а вы знаете, как наша река называется? (Кондома)
Тихонько Кондома – река у нас здесь протекает,
Но иногда весной она и бурною бывает.
Соединяет берега огромный мост бетонный.
Встречают здесь рассвет, закат, кто юный и влюбленный.
- Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Осинники! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город!
Читайте также |
---|
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...