Интегрированное занятие для детей средней группы «Научим считать Незнайку»

(образовательная область «Познание»: Формирование элементарных математических представлений. Конструктивная деятельность)

Образовательные задачи:

  • Показать детям образование числа «4» на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами «3» и «4».
  • Учить детей считать в пределах 4.
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
  • Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
  • Познакомить с геометрической фигурой «квадрат» на основе сравнения его с прямоугольником.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей память, мышление, творческие способности

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи при работе в парах, тройках/ со строительным материалом/.

Раздаточный материал:

  • У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками и поднос с фигурами, на котором находятся 1 квадрат и 1 прямоугольник.
  • 4 яблока.
  • 4 груши.
  • Счетные палочки.

 I часть.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришел Незнайка с просьбой научить его счету, т.к. он не может сосчитать свои любимые игрушки. Давайте ему поможем».

На нижнюю счетную лесенку воспитатель ставит 3 игрушечных собачки, а на верхнюю – 2 домика. Дети считают игрушки. Воспитатель задает вопросы:

- Сколько собачек?

- Сколько домиков?

- Кого больше (меньше) – собачек или домиков?

- Какое число больше – 3 или 2?

- На сколько больше (на 1)?

- Какое число меньше – 2 или 3?

- На сколько меньше (на 1)?

- Что надо сделать, чтобы собачек и домиков стало поровну?

Дети вместе с воспитателем выясняют, что можно сделать: либо поставить еще один домик, либо убрать одну собачку. Решают добавить еще один домик.

Воспитатель: «Сколько стало домиков? Как получилось 3 домика? Сколько теперь собачек и домиков?»

Дети отвечают, что собачек и домиков теперь поровну (3 собачки и 3 домика).

«Прибежала еще 1 собачка, - говорит воспитатель и помещает собачку на нижнюю полочку. – Больше стало собачек или меньше? Сколько их стало?»

Воспитатель считает собачек вместе с детьми: «Один, два, три, четыре. Всего 4 собачки» (число 4 выделяется интонацией). Затем все вместе сравнивают количество собачек и домиков (3 и 4).

Затем воспитатель предлагает детям подумать: «Как сделать, чтобы собачек и домиков сделать поровну?».

Решение детей – добавить еще 1 домик. Всего получилось 4 домика.

Закрепление материала.

II часть. За столом. Работа с карточкой.

Воспитатель предлагает детям поднять правую руку и сказать отдельным детям, какую руку они показали. После чего просит показать левую руку.

Воспитатель предлагает левую руку положить на карточку с левой стороны, а правой рукой раскладывать фрукты слева направо.

Показывает цифру «2».

Затем предлагает детям на верхнюю полоску положить столько яблок, какую цифру они видят, а на нижнюю полоску положить на 1 грушу больше, чем яблок.

После этого воспитатель уточняет у детей:

- Сколько яблок на верхней полоске?

- Сколько груш на нижней полоске?

Ответы должны быть полными, например:

- На верхней полоске находятся 3 яблока.

- На нижней полоске 3 груши.

Воспитатель: «Сколько нужно добавить яблок, чтобы фруктов стало поровну?»

Дети добавляют 1 яблоко.

Стало: 3 яблока, 3 груши.

Воспитатель: «Добавьте на верхнюю полоску еще 1 яблоко».

Дети выполняют задание и отвечают индивидуально: «На верхней полоске 4 яблока».

Воспитатель предлагает на нижнюю полоску добавить столько груш, чтобы фруктов стало поровну.

Стало: 4 яблока, 4 груши.

Физкультминутка.

«Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка рано встает, лапки моет, щечки трёт, подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Хомка хочет сильным стать».

Дети повторяют движения за воспитателем, согласно стихотворению.

III часть.

Незнайка «прикрепляет» конверт к магнитной доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какую геометрическую фигуру прикрепил Незнайка?»

Дети, кто знает, отвечают – квадрат.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим квадрат. Что у него есть? (Углы, их 4). Сколько у него сторон? (Четыре)».

Воспитатель вместе с детьми считают углы и стороны, при этом воспитатель проводит кистью по сторону квадрата.

Закрепление материала.

За столом дети рассматривают квадрат и сравнивают его с прямоугольником. Накладывают на прямоугольник квадрат.

Дети уточняют, что у квадрата все стороны равны. У него есть 4 угла и 4 стороны.

На столе у детей счетные палочки. Воспитатель предлагает взять 4 палочки и сделать из них квадрат.

Если у кого-то не получается, дети помогают друг другу.

IV часть.

Незнайка в грузовике везет детям цветной конструктор-строитель.

- Давайте представим, что мы с Вами строители. Знаете, что делают строители? (Дети отвечают – строят дома).

Воспитатель: «Мы будем строить дома».

Затем раздает кубики: на один стол столько кубиков, чтобы получилось 4 домика разных цветов (каждый домик построен из 4 кубиков); на другой стол столько, чтобы получилось 3 домика; на третий стол столько кубиков, чтобы получилось 2 домика и т.д.

После этого воспитатель объясняет, что строительство будет проводиться по бригадам (имеется ввиду каждый стол).

Дети строят и считают, сколько у них получилось домов и какого цвета.

Выбирается ведущий (бригадир) каждой бригады и отвечает, сколько построила домов его бригада и какого они цвета:

Первый дом – желтый

Второй – красный

Третий – белый

Четвертый – зеленый.

И так каждый стол: ведущий отвечает на поставленные вопросы.

Незнайка спрашивает детей: «Чего не хватает у домов?»

Дети отвечают – крыш.

Незнайка: «Вот Вам контейнеры. На них находятся карточки с нарисованными квадратами. А теперь те, у кого построено 4 дома, берут контейнер с 4-мя квадратами. У кого построено 3 дома – берут контейнер с 3-мя квадратами и т.д.»

Дети выполняют задание.

Итог занятия: Воспитатель говорит ребятам о том, чем они занимались на занятии. Незнайка благодарит детей за проделанную работу и радуется тому, что узнал много нового и интересного, а самое главное - научился считать до 4-х


Используемая литература:

  1. Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду». М.- Поросвещение, 1982
  2. НовиковаВ.П. «Математика в детском саду». М.-Мозаика-синтез, 2008 г.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по ФЭМП» М.-Мозаика-синтез, 2007 г.
  4. Ерофеева Т.И. ,Павлова Л.И. «Математика для дошкольников» М.- Просвещение, 1992 г.
  5. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.-Книголюб, 2004 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...