Конспект НОД по лепке в специализированной (коррекционной) группе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема: «Баранки»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей отщипывать достаточное количество теста от большого куска, разминать, перекладывая из одной руки в другую, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы палочки, путем прижимания, добиваясь округлой формы; учить детей соотносить поделки с реальными предметами.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей тактильно-двигательное и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к результатам своей работы; воспитывать у детей интерес к процессу лепки из теста.

Материал и оборудование: фартуки, дощечки для лепки, блюдо, матрешки, соленое тесто, кукла, бублики и баранки (муляжи).

Словарная работа: отщипывать, разминать, раскатывать, соединять, прижимать.

Ход занятия.

Воспитатель строит детей паровозиком и вместе с детьми входит в центр группы под музыку «Поезд».

Воспитатель: «А кто это к нам в гости пришел?»

Появляется кукла. Здоровается с детьми. «Здравствуйте. Я – Настенька.»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Настенька держит в руках бублики и баранки. Баранки – большие, а бублики – поменьше.

Воспитатель: «А я знаю потешку». Читает.

Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Воспитатель обыгрывает потешку. Затем говорит, обращаясь к кукле: «Настенька, ты расстроилась? Не расстраивайся, наши дети сейчас будут лепить баранки и калачи. Я приготовила соленое тесто. Мы его будем отщипывать, разминать в кулачке, раскатывать колбаску и соединять два конца, чтобы в центре оставалась дырочка для ниточки. Вот так.» Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

Дети приступают к лепке. Воспитатель заинтересовывает пассивных, помогает своими действиями тем детям, у которых не получается.

Когда несколько баранок и калачей будет вылеплено, воспитатель говорит, обращаясь к кукле: «Посмотри, Настенька, какие у ребяток получились баранки и калачи. У Ромы баранки, у Дамира калачи. Ах, горячие. Подуйте!» Дети берут тарелочки с баранками и калачами и дуют на них.

Воспитатель предлагает отщипнуть еще тесто и продолжить работу, а готовые баранки выкладывает на жостовские подносы.

После выполнения работы воспитатель говорит, что когда подсохнут наши баранки и калачи, мы соберем их на ниточку. Затем воспитатель обращается к детям: «А сейчас под музыку возьмите музыкальные инструменты и поиграйте в маленьких музыкантов на празднике.» Под русскую народную плясовую дети веселятся и имитируют игру на ложках, трещотках, маракасах, погремушках и бубнах.

В конце занятия кукла Настенька обращается к детям: «Спасибо, ребята, за баранки и бублики. До свидания».

Дети прощаются с гостьей. Воспитатель говорит детям: «А мы будем чай пить и угощаться баранками и бубликами».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...