Конспект занятия для старшей группы «Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбареллу»

Цель: Эмоциональное усвоение детьми социального опыта, укрепление уверенности ребёнка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками.

Задачи:

  • Побуждать детей быть внимательными друг к другу и при необходимости прийти на помощь.
  • Развивать физические качества и двигательные навыки с использованием нестандартного спортивного оборудования.
  • Развивать уверенность в себе, не бояться темноты.
  • Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
  • Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Звучит музыка на «летающем корабле» девочка Боня.

Боня:

- Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Узнали меня?

Ответ детей.

Меня зовут Боня!

Я прилетела с планеты Барбарелла.

Давайте поздороваемся так, как это делаем мы, на моей планете.

Дети встают в круг и проговаривают приветствие за Боней:

- Я - Барбарик,

Ты – Барбарик,

Будем мы с тобой дружить, крепкой дружбой дорожить!

- А теперь, я хочу узнать ваши имена с помощью моего волшебного колокольчика. Каждый из вас пропоёт своё имя, вот так, как я: Бо - ня и т.д., по кругу.

- Сегодня я, Боня дежурная по Вселенной, прилетела на вашу планету Земля неслучайно. Я услышала, что на вашей планете сегодня праздник, а какой подскажите мне.

Да ребята, в этот день первый человек с вашей планеты Земля полетел в космос.

Я приглашаю вас к себе на мою планету Барбарелла.

Хотите? Полетели?

Занимайте места в моём Барбалёте, но так чтобы всем хватило места, иначе мой Барбаллёт не взлетит. Вперед! Полетели!

Дети проходят по кругу, занавес открывается.

- Вот и моя планета!

Как красиво кругом! Вам нравится?

Ой, а вот здесь мы играем!

Обращает внимание детей на игрушки.

Это наша Играндия!

А давайте поиграем!                                                

Игры

1. «Звездный горох»

Три корзины с цветными мячами, рассыпать мячи на полу и собрать их по цвету в разные корзины (красные, желтые, зелёные).

2. «Воздушное пирожное»

Команда девочек и команда мальчиков, каждой команде дать пластмассовую тарелочку и воздушный шарик.

Правила игры

Тарелку взять в правую руку, левую убрать за спину.

На тарелочку положить воздушный шарик. Нужно донести воздушный шарик до ориентира, не уронив его и не помогая себе рукой. Вернуться и передать тарелочку следующему игроку. Команда справилась с заданием тогда, когда все участники пронесут тарелочку.

3. «Воздушный урожай»

В нашей волшебной стране созрели волшебные фрукты - разнообразные лопалки. Нужно их срочно собрать, не давая упасть лопалке на пол.

Давайте все дружно собирать воздушный урожай! Боня пускает мыльные музыри.

Дети собирают «воздушный урожай», в корзинки.

Вдруг гаснет свет, становится темно.

- Ой, что случилось? Только что здесь было светло и весело.

Подойдите ближе друг к другу, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:

Не боимся темноты,

Если рядом будешь ты,

Ты и я, ты и я,

Вместе мы с тобой друзья!

Звонок по телефону.

Боня разговаривает по телефону, а потом рассказывает детям.

- Чёрная дыра «хулиганит», заглатывает планеты, звезды. Вот почему на моей планете стало темно.

- Но Лёлик послал по Барбофаксу план действий, как вернуть звезды.

- Вы поможете мне?

- Спасибо, вы настоящие друзья!

Давайте скажем все вместе:

Мы ребята дружные,

Мы ребята смелые,

Мы ребята добрые,

Умные умелые!

Давайте рассмотрим план от Лёлика.

Присаживаюсь на палас, дети вокруг, рассматриваем, обсуждаем план действий.

1. «Звёздный Бар-Бар»

Ребята, эта наш звёздный Бар-Бар, в стаканчиках волшебный эликсир, розовый компот, он удесятерит ваши силы, добавит энергии, ускорении. Нам нужно его выпить (дети пьют сок)

- Ну, что сила прибавилось?

Тогда отправляемся дальше.

2. Рассматриваем план

Барбашлёпы «Дорожка - барбарожка»

Дети надевают на обе ноги пластину с привязанными к ней верёвками, держат за верёвки и таким образом передвигаются.

Молодцы! Справились с заданием, помогали друг другу!

3. «Клубочек».

Сядем рядком да поговорим ладком.

Это клубочек не простой, мы будем его разматывать, передавать ниточку друг другу, рассказывая о дружбе. Ведь в любой беде побеждает дружба, добро, доброе сердце, вы согласны со мной?

Как много, как хорошо вы рассказали о дружбе (говорю и на наматываю ниточку на клубочек, про дружбу есть поговорка:

Нет друга,

Так ищи,

А нашел, береги!

- Посмотрите, какой большой и крепкий клубок получился,

вот и ваша дружба пусть будет такой же большой и крепкой как этот клубок.

Звучит музыка о дружбе, Боня с детьми танцует.

4. На плане клумба.

Ребята, мы с Барбариками вырастили на этой клумбе красивые цветы, но от того что нет на планете света, лепестки опали.

Давайте вырастим цветики - разноцветики, но у каждого будет свой цветок, вы будете брать лепесток такого цвета, какое сейчас у вас настроение.

Дети собирают из лепистков цветы в соответствии с настроением.

- Ребята, клумба опять ожила, расцвела, стала краше чем была!

Звучит музыка, дети с Боней танцуют.

Звучит космическая музыка въезжает Барбаход.

Открываю кузов.

- Ребята, наша дружба, помощь, добрые сердца, успокоили чёрную дыру, она вернула на мою планету звёзды, вернула свет!

Дети достают звёздочки- фонарики.

С ними будем мы играть!

Что ж, давайте танцевать!

Танцуем с фонариками (светим на пол, потолок…)

- Ребята, давайте вернём звёзды на планету.

Дети прикрепляют звёзды к макету «Планета- Барбарелла».

- Ребята, мои друзья приготовили вам сюрприз, давайте вернёмся в наш Звёздный Бар-Бар.

- Это барбалетки, вкусные конфетки.

- Вы заберёте эту коробочку с собой в детский сад, угостите Барбалетками всех своих друзей.

- Сегодня вы помогли всем жителям планеты Барбарелла, вернули звёзды.

Я хочу на память о нашей встрече, подарить волшебные звёздочки.

Занавес закрывается.

Кладу на ладошку звёздочку со словами –

На ладони я держу,

Золотую звёздочку,

И тому, кого люблю,

Я звезду передаю.

Я вас всех люблю!

Золотая звёздочка поможет вернуться вам в детский сад.

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Ты звезда во тьме свети,

В детский сад нас отнеси! Боня провожает детей.

 

Использованные материалы:

М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду ООО «ТЦ Сфера 2003 г.»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников