Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию связной речи «Зима»

(старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);

- учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные);

- учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными;

- добиваться четкого произнесения слов, фраз;

- учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги, выделять ударный слог;

- развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

 

Ход занятия:

Звучит запись «Вьюги»

(дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как вы замёрзли?

(дети показывают)

Воспитатель:

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело.

(звук вьюги затихает)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами согреемся!

(звучит мелодия)

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (потирают руки)

Ручки, ручки согревают. (дуют на ладошки)

Дети:            

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши)

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

 Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко. (топают)

 Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

(дети выполняют танцевальные движения)

Вот так мы плясать умеем,

Вот так ножки мы согреем.

(звучит музыка)

Воспитатель:

К нам кто–то спешит, а кто это? Догадайтесь сами.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

(входит Зима)

Загадывает детям загадки о зиме.

Игра со снежинками (дыхательная гимнастика).

Зима оставляет детям «волшебный снег», который поможет им научиться составлять предложения.

Воспитатель: Спасибо, Зимушка – Зима! До свидания!

Воспитатель: Ребята, настало время научиться составлять предложения. Сегодня это будут предложения о зиме.

Воспитатель: Посмотрите, что оставила нам в помощь гостья Зима!

Достает белый снежок, делая вид, что лепит.

Воспитатель:

Я леплю тебя, снежок.

Удивлю тебя дружок!

В руках у воспитателя снежинки.

Воспитатель выкладывает их на фланелеграф.

Воспитатель: Снежинки, что сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Снежинки, какие?

Ответы детей.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф снег.

Воспитатель: Снег, что сделал?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег, какой?

Ответы детей.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф сугробы.

Воспитатель: Сугробы, что сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Сугробы, какие?

Ответы детей.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф деревья в инее.

Воспитатель: Иней, что сделал с деревьями?

Ответы детей.

Воспитатель: Деревья покрыты, каким инеем?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какое время года получилось у нас на фланелеграфе из волшебного снега?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима, что сделала?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и придумали красивые, полные предложения о зиме.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Воспитатель:

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: А сейчас вы, ребята, будете составлять рассказ по картине, используя разные красивые слова.

Воспитатель: Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Где происходит действие картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нарисовано в центре картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего сделан дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что ещё вы можете сказать о доме?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом доме?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на природу вокруг домика. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое время суток нарисовал художник?

Утро, день или вечер?

Ответы детей.

Воспитатель: Это ребята конец дня, но вечер ещё не наступил. Это время называется сумерки.

Воспитатель: Понравилась вам эта картина? Чем вам понравилась картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое название вы бы дали этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы сами придумаете рассказ по картине.

Воспитатель дает детям небольшой план рассказа

Воспитатель: Расскажите, какое время года изображено на картине?

Где происходит действие картины? Опишите природу на картине, в какое время суток происходит действие? Какие чувства вы испытываете при виде этой картины? Чем она вам понравилась?

Воспитатель слушает 2-3 рассказа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы интересно описали картину о зиме. Красиво описали природу зимнего леса, отметили, что зима – прекрасное время года. Поэтому все – и взрослые, и дети любят её. Составили полное, красочное, интересное и содержательное описание картины.

Звучит музыка, входит Снеговик.

Снеговик:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

 Глаза – угольки, руки – сучки.

 Холодный, большой, кто я такой?

Ответ детей.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Помните, недавно вы слепили меня из снега на своем участке. Так вот, от вашего старания, душевного тепла я ожил и решил прийти к вам в гости, поиграть.

Играет с детьми в игру «Сугроб».

Снеговик: Ребята, а какой самый веселый, волшебный праздник мы празднуем зимой?

Ответ детей.

Дети исполняют песню «Зимние радости».

Снеговик:

Ох, жарко, ох, тепло!

Снеговик от тепла простужается.

У меня если нет мороза,

Капельки капают с носа.

Вам, ребята и взрослые, желаю не простужаться и не болеть в зимнее время. Будьте здоровы! До свидания!

 

Использованный материал:

  1. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» ООО «Т Ц сфера, 2003г»
  2. Н.В.Тицева «Система коррекционной работы» Санкт- Петербург
  3. «Детство- пресс 2005г»
  4. «Занятия по развитию речи в детском саду» Москва, Просвещение 1993г.
  5. Азбука физминуток для дошкольников для дошкольников Москва «ВАКО»2008
  6. Инновации в логопедическую практику лепка- пресс 2008г.
  7. Т.И. Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» издательство «Школьная пресса»2004г.




Новые публикации

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Подготовка дошкольников с нарушением зрен…

Консультация для воспитателей на тему«Подготовка дошкольников с нарушением зрения к ортоптическому лечению на аппарате «Синоптофор» Подготовка к лечению на синоптофоре Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации детей стар…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации детей старшей коррекционной группы по теме: «Осень»   Цель: Развитие самостоятельности в разных видах деятельности. Задачи: Развивать умение...

План работы по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей с …

План работы по самообразованиюТема: «Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»   Направление: художественно-эстетическое. Актуальность: Психологам и педагогам давно известно, что работа руками...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

На приеме у врача. Средняя группа.

Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача. Оборудование:  куклы, медицинские инструменты (термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик...

Весеннее оформление группы «Здравствуй, …

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы:  воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна Весеннее оформление группы «Здравствуй, гостья Весна!» Весна идет-весне...

«Экологические акции в ДОУ как активная …

   Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность...

Межрегиональный фестиваль-конкурс твор…

    20 апреля 2019г. стартовал  Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.       Детский вокальный ансамбль «Стрижата» МАДОУ «Детский сад №200», корпус «Стрижи», музыкальный руководитель...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство