Интегрированная игровая деятельность «Сказочный дворец»

Цель. Закреплять знания о порядковом счете, последующим и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи; продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, получать новые оттенки; закреплять представления о понятии «холодные цвета»; развивать внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию, творческие способности; продолжать учить работать в коллективе, договариваться с партнером.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

  • познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций);
  • коммуникативная (ситуативный разговор, отгадывание загадок, игра);
  • продуктивная (изготовление продуктов детского творчества - рисование, реализация проекта);
  • игровая (кукольный театр);
  • двигательная (физкультминутка).

Образовательные области:

  •  Социализация
  •  Труд
  •  Коммуникация
  •  Художественное творчество

Материал. Карточки с цифрами, танграмм, чертеж, детали дворца, письмо, гуашь (белая, синяя, фиолетовая), кисточки, салфетки, ширма, иллюстрации разных

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель. По дороге в детский сад на мое плечо опустился почтовый голубь. В клюве у него было письмо. (Вскрывает письмо, читает). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Скоро наступит Новый год, и мы хотим пригласить всех жителей на новогодний бал, но злая волшебница заколдовала наш сказочный дворец, и он разлетелся на части по всему свету! Теперь у нас нет дворца. Мы очень просим вас найти эти части и собрать дворец. Жители сказочной страны».

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Чтобы собрать детали сказочного дворца, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.

Проходит за ширму, появляется волк (кукла-бибабо).4

Волк.  

Я умный серый волк,

Я в цифрах знаю толк.

Пришел я в гости к вам,

Сейчас вопрос задам.

Возьмите каждый карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю!

Дети по очереди берут карточки с цифрами, заранее разложенные на столе, и выстраиваются на ковре по порядку. Воспитатель и Волк проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает назвать предыдущие и последующие числа (3, 5, 8). За правильное выполнение задания дети получают детали дворца (три белых квадрата). Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель.  Послушайте еще одну загадку.

Появляется Лиса (кукла-бибабо).

Лиса.   2

Алиса в гости к вам пришла,

Красивые фигуры принесла.

Фигуры разлетелись по пути.

А ну-ка, попробуй их собери!

Игра-танграмм «Собери геометрическую фигуру!».

Воспитатель.   Дети, в конвертах находятся разрезанные детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.

Дети собирают их, стоя вокруг столов. Правильно выполнив задание, получают следующие фрагменты сказочного дворца, снова рассаживаются на ковре перед ширмой. Появляется Кот (кукла-бибабо).

Кот.  

Я кот ученый, мудрый,

Люблю вопросы трудные.

Сложную задачу вам

Про дворец сейчас задам:

Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы и один принц. Сколько всего дам пригласили на бал?

Правильно ответив, дети снова получают детали дворца, проводится физкультминутка. Воспитатель надевает на голову корону и вместе с детьми становится в круг.

Воспитатель.

Гулял король по лесу,

По лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой подружимся,

Подружимся, подружимся

И весело покружимся,

Покружимся, покружимся!

Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам), а затем принцам (мальчикам). Дети садятся за столы.

Воспитатель.  Вы справились со всеми заданиями, все необходимое для постройки дворца есть! Хотите, чтобы дворец стал красивым, нарядным, праздничным? (ответы). Как вы думаете, какие цвета лучше использовать, чтобы получился зимний дворец? Назовите их, одним словом!

Дети. Холодные.5

Воспитатель.   Посмотрите, какой красивый сказочный дворец на моей иллюстрации! Художники тратят немало времени, чтобы создать рисунок: подбирают цвета, прорисовывают детали. А я вам раскрою секрет, как быстро и красиво расписать сказочный дворец, чтобы успеть к новогоднему балу!

На мольберте показывает способы раскрашивания: примакивание, тычок сухой кистью, пятна по сырому листу, смешивание красок на листе бумаги. Дети раскрашивают детали дворца, воспитатель работает совместно с детьми, затем предлагает собрать дворец по чертежу.

Воспитатель.  Сейчас вы буде собирать дворец по чертежу, который нам прислали жители сказочной страны!

Дети собирают дворец на заранее подготовленном месте. После того как дворец собран, воспитатель предлагает встать вокруг рисунка.

Воспитатель. Красивый дворец у вас получился, но, чтобы он стал по-настоящему праздничным, предлагаю украсить его этими деталями.

Дети украшают дворец заготовками из фольги и цветной бумаги. Воспитатель подводит итог деятельности и задает вопросы.

Воспитатель.  Что нам удалось сегодня сделать? Какие цвета использовали, когда раскрашивали дворец? Вам удалось построить красивый, яркий, сказочный дворец для новогоднего бала. В благодарность за эту работу сказочные герои дарят вам елочные украшения, которые вы можете раскрасить.

После высыхания детали дворца крепят на скотч с обратной стороны. В дальнейшем, на конструировании можно сделать из бумаги сказочных героев и расставить их перед дворцом, который прикрепляют к стене.

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...