Занятие «Моя семья»

Программные задачи:

Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; закрепление приемов лепки круговыми движениями, учить приему прищипывания; эмоционально откликаться на песню о маме; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; положительного отношения к физической культуре, логического мышления, памяти. Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).

Материалы: силуэт ладошки из плотного картона; шаблоны на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица: мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка; перчатки на каждого ребенка с изображением своей семьи; корзина, клубок, сундук, корона, волшебная палочка, гантели, картинки, плакат, соленое тесто.

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка), музыка, физическая культура.

Ход занятия:

1. Звучит музыка (дети встают в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в волшебную страну. Ой, я стала волшебницей. Смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Это волшебный клубочек. Ой-ой, клубочек начинает шевелиться, он куда-то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте её отгадаем (воспитатель читает загадку о маме):

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама)

А как вы догадались, что это загадка про маму? Ребята у меня тоже есть мама, и я её сильно люблю. У меня есть любимая песенка о маме. Хотите послушать?(4песня). Вам понравилась песенка? Какая музыка у это песни? (нежная, ласковая, теплая, весенняя). Ой ребята, смотрите, клубочек хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя ласковые слова о своей маме. Какая мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т.д) Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме. Ой, смотрите, в моей корзине что-то появилось (воспитатель достает образ с изображением мамы). Я одену его на этот пальчик, на безымянный.

2. Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?

(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)/ Чьи же это предметы, кому они принадлежат? (папе) Правильно, а каким должен быть папа? (сильным) А что нужно для этого делать? (заниматься спортом) А вы любите заниматься спортом? (Да) Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом (под музыку 5 дети делают физические упражнения) Молодцы! (воспитатель достает образ с изображением папы)Я одену его на этот пальчик, на средний.

3. Клубочек катится дальше, пойдемте за ним? (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка со стихотворение):

Кто нам песенку споет,

Сказочку расскажет,

Кто нам пуговки пришьет

И носочки свяжет,

Кто с подарками спешит

К нам на день рожденье,

Кто нас чаем напоит,

Угостит печеньем?

Ребята, кто это? (бабушка) Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать) Да, наши бабушки любят стряпать для своих внучков, они же их очень любят. Давайте и мы поможем своим бабушкам испечь печенье (дети подходят к кух. столу, на котором лежит соленое тесто, дети лепят печенье). Ребята, вспомните, мы уже с вами лепили оладушки, а сегодня печенье. Сейчас я вам произнесу волшебные слова, и вы приступите к работе.

- Раз, два, три печенье испеки! Молодцы! Кладите печенье на поднос, а я его поставлю в духовку (воспитатель достает образ с изображением бабушки). Я одену его на этот пальчик, на указательный палец.

4. Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним (воспитатель вместе с детьми садятся за стол, на котором лежат инструменты). Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? Посмотрите, какие у меня есть интересные картинки (четвертый лишний). Дети, какой предмет здесь лишний? Почему? (воспитатель достает образ с изображением дедушки) Я одену его на этот пальчик, на большой.

5. Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. Ой, но кого-то не хватает? Кого? (ребенка) А что любят делать дети? (включить музыку 70) Дети танцуют под музыку. (Воспитатель достает образ с изображением ребенка) Я одену его на этот пальчик, на мизинец.

6. Ой, клубок опять катится дальше, побежали. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундук) А вот и волшебный сундучок, давайте его откроем, но для этого нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок» (Хором) Дети достают, и одевают перчатки с изображением своей семьи. Стихотворение про семью:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

7. Под муз. волшебница превращается в воспитателя. Смотрите ребята я опять стала сама собой и мы опять оказались в группе. Скажите вам понравилось путешествовать по волшебной стране? (Да) А что вы там делали? Ребята мы с вами тоже одна большая, дружная семья. (Перечислить сотрудников группы).





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Дидактическая игра «Ларец принцессы»

Дидактическая игра «Ларец принцессы» (Старший дошкольный возраст)   Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление детей. Развивать умение пересчитывать предметы и сравнивать. Материал: игровое поле с украшениями, 14...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство здоровья»

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в королевство здоровья»   Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Задачи: 1. Образовательные: закреплять умение детей заботиться о своем здоровье 2. Развивающие: развивать...

Конспект физкультурного досуга «В гостях у петрушки» (для детей младшей…

Конспект физкультурного досуга «В гостях у петрушки» (для детей младшей и средней групп) Цель: Создать у детей радостное приподнятое настроение. Задачи: - Дать элементарные знания...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство