Занятие «Моя семья»

Программные задачи:

Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; закрепление приемов лепки круговыми движениями, учить приему прищипывания; эмоционально откликаться на песню о маме; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; положительного отношения к физической культуре, логического мышления, памяти. Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).

Материалы: силуэт ладошки из плотного картона; шаблоны на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица: мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка; перчатки на каждого ребенка с изображением своей семьи; корзина, клубок, сундук, корона, волшебная палочка, гантели, картинки, плакат, соленое тесто.

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка), музыка, физическая культура.

Ход занятия:

1. Звучит музыка (дети встают в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в волшебную страну. Ой, я стала волшебницей. Смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Это волшебный клубочек. Ой-ой, клубочек начинает шевелиться, он куда-то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте её отгадаем (воспитатель читает загадку о маме):

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама)

А как вы догадались, что это загадка про маму? Ребята у меня тоже есть мама, и я её сильно люблю. У меня есть любимая песенка о маме. Хотите послушать?(4песня). Вам понравилась песенка? Какая музыка у это песни? (нежная, ласковая, теплая, весенняя). Ой ребята, смотрите, клубочек хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя ласковые слова о своей маме. Какая мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т.д) Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме. Ой, смотрите, в моей корзине что-то появилось (воспитатель достает образ с изображением мамы). Я одену его на этот пальчик, на безымянный.

2. Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?

(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)/ Чьи же это предметы, кому они принадлежат? (папе) Правильно, а каким должен быть папа? (сильным) А что нужно для этого делать? (заниматься спортом) А вы любите заниматься спортом? (Да) Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом (под музыку 5 дети делают физические упражнения) Молодцы! (воспитатель достает образ с изображением папы)Я одену его на этот пальчик, на средний.

3. Клубочек катится дальше, пойдемте за ним? (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка со стихотворение):

Кто нам песенку споет,

Сказочку расскажет,

Кто нам пуговки пришьет

И носочки свяжет,

Кто с подарками спешит

К нам на день рожденье,

Кто нас чаем напоит,

Угостит печеньем?

Ребята, кто это? (бабушка) Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать) Да, наши бабушки любят стряпать для своих внучков, они же их очень любят. Давайте и мы поможем своим бабушкам испечь печенье (дети подходят к кух. столу, на котором лежит соленое тесто, дети лепят печенье). Ребята, вспомните, мы уже с вами лепили оладушки, а сегодня печенье. Сейчас я вам произнесу волшебные слова, и вы приступите к работе.

- Раз, два, три печенье испеки! Молодцы! Кладите печенье на поднос, а я его поставлю в духовку (воспитатель достает образ с изображением бабушки). Я одену его на этот пальчик, на указательный палец.

4. Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним (воспитатель вместе с детьми садятся за стол, на котором лежат инструменты). Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? Посмотрите, какие у меня есть интересные картинки (четвертый лишний). Дети, какой предмет здесь лишний? Почему? (воспитатель достает образ с изображением дедушки) Я одену его на этот пальчик, на большой.

5. Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. Ой, но кого-то не хватает? Кого? (ребенка) А что любят делать дети? (включить музыку 70) Дети танцуют под музыку. (Воспитатель достает образ с изображением ребенка) Я одену его на этот пальчик, на мизинец.

6. Ой, клубок опять катится дальше, побежали. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундук) А вот и волшебный сундучок, давайте его откроем, но для этого нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок» (Хором) Дети достают, и одевают перчатки с изображением своей семьи. Стихотворение про семью:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

7. Под муз. волшебница превращается в воспитателя. Смотрите ребята я опять стала сама собой и мы опять оказались в группе. Скажите вам понравилось путешествовать по волшебной стране? (Да) А что вы там делали? Ребята мы с вами тоже одна большая, дружная семья. (Перечислить сотрудников группы).





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию» Задачи: Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи. Продолжать знакомить детей с Кубанью, традициями...

Методическое пособие «Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей 4-5…

Методическое пособие «Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей 4-5 лет» (Средняя группа)   Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного процесса...

«Путешествие в город «Светофория»

«Путешествие в город «Светофория» Цель: закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи: 1. Уточнить...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство