Конспект занятия во второй младшей группе
«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»
«Мишутка в гостях у детей!»

Цель: Формирование знаний детей о диких животных.

Задачи:

1. дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: Медведь, лиса, заяц

2. Учить называть отличительные особенности внешнего вида:

- лиса - рыжая, длинный пушистый хвост;

- медведь - большой косолапый;

- заяц - длинные уши, короткий хвост.

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

4. Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно

5. Умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

6. Закрепить в лепке приемы защипывания

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми в группе, загадывает загадку про медведя.

Воспитатель:

Кто в берлоге до весны,

Днем и ночью видит сны?

Ответ детей (медведь).

Дети идут за воспитателем по группе, имитируя движения медведя, повторяя за воспитателем-

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Дети подходят к окну и видят на улице медведя (воспитатель в костюме медведя).

Дети машут ему, приглашая в группу.

Медведь:

Здравствуйте ребятишки! Как хорошо, что вы меня в гости пригласили.

А вы меня узнали?

Ответ детей

Медведь:

Я так устал, пока к вам шел, давайте присядем рядком да поговорим ладком.

Дети и медведь садятся на заранее расставленные стульчики

Медведь:

Какие вы дружные! А у меня тоже есть друзья.

Вот послушайте загадки про них

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее -

Ответ детей (Лиса)

1. Слайд- «лиса»

Медведь:

Длинные уши,

Как удобно ими слушать,

Но раздался звук шагов,

Зверек шмыг, и был таков!

Ответ детей (заяц)

2. Слайд- «заяц»

Медведь:

Скажите, а где живут мои друзья заяц и лиса?

Ответ детей (в лесу)

3. Слайд – «лес»

Медведь:

А если они живут в лесу, то это какие животные?

Ответ детей (дикие)

4. Слайд «Дикие животные»

Медведь:

У всех животных 4 лапы, хвост, мордочка, а на теле растет шерсть.

Давайте я вас познакомлю со своими друзьями.

5. Слайд - «медведь»

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (медведь)

Медведь:

Какой медведь?

Ответ детей (большой, косолапый, неуклюжий)

Медведь:

Какой у него хвост?

Ответ детей (маленький )

6. Слайд – «лиса»

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (лиса)

Медведь:

Какая лиса?

Ответ детей (рыжая, хитрая, пушистый хвост)

7. Слайд – «заяц»

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (заяц)

Медведь:

Какие у него уши?

Ответ детей (длинные)

Медведь:

Какой хвост?

Ответ детей (короткий)

Медведь:

Ребята, где вы живете с папой и мамой?

Ответ детей (в доме)

Медведь:

А у моих друзей тоже есть свои дома.

Где спит медведь?

8. Слайд – «берлога»

Где живет лиса?

9. Слайд – «нора»

Где живет заяц?

10. Слайд – «кустик»

Медведь:

Посмотрите, а с кем медведь на картинке?

Слайд – «медведь с медвежатами»,

Медведь:

Ребята, а кто это рядом с зайцем?

Слайд – «заяц с зайчатами»

Медведь:

А лиса с кем? Догадались?

Слайд – «лиса с лисятами»

Медведь:

Давайте отгадаем, кто, что любит кушать.

Игра «Кто чем питается»

(слайды: «капуста», «морковка», «рыба», «сметана», «ягоды»). Дети отгадывают, кто из диких животных любит это кушать.

Медведь:

Молодцы! Играли дружно.

Ой, ребята, что-то я засиделся. А давайте поиграем

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Медведь:

Мишка косолапый манит деток лапой.

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

Медведь догоняет детей.

Медведь:

- Ребята, я совсем забыл. Шел в гости к Маше и ее бабушке, хотел им пирожков налепить и отнести, да вот один не справлюсь.

Вы мне поможете?

Ответ детей

Медведь:

Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Тесто жмем, жмем, жмем.

Тесто мнем, мнем, мнем.

Пирожков мы напечем.

Медведь приглашает детей присесть за стол, показывает, как надо слепить пирожок. Отмечает, что начинка из яблок, затем медведь с детьми относит пирожки на кухню. Затем все вместе пьют чай.

 

Использованный материал:

Веселые загадки – складки и загадки-обманки для всех детских праздников И. Д. Агеева. Творческий центр Москва 2002 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...