Занятие развлечение: «Приключения в волшебной стране»

Программные задачи: Закрепить представления детей о жанрах изобразительного искусства – портрет, пейзаж. Развивать цветовосприятие, воображение, творческие способности детей, эстетический вкус. Воспитывать дружелюбие, вызвать желание помочь попавшим в беду, используя смекалку, умения и навыки в технике «волшебного рисования». Создать атмосферу радости и успеха в результате решения творческих задач.

Материал. Рамочки для портретов, тонированные листы с колоритом соответствующим разным временам года (зима, осень, поздняя осень, лето, весна), картинки отличающиеся сезонной принадлежностью, листы для рисования в технике «выдувания», изображения клякс, гуашь, кисти, трубочки. Волшебные палочки, подарочная коробочка.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Куда же вам хотелось бы сегодня отправиться?

Давайте посетим страну Волшебников! Вы что-нибудь о ней слышали? Какого она может быть цвета? Это удивительная страна!

Читает отрывок из стихотворения Б. Заходера «В стране Вообразили» (некоторые слова заменены)           

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

А какие там живут волшебники добрые или злые? По росту они большие или маленькие? (дети высказывают свои предположения) Ну, мы к злым, конечно, не полетим. Есть один очень добрый волшебник, но я не знаю к нему дороги.

Кто же покажет нам дорогу в эту страну?! Кажется, я знаю, кто это сделает! Мэри Поппинс! Там где она появляется происходят самые невероятные события. Ой, кажется, со мной что-то происходит - я превращаюсь в Мэри Поппинс! Где моя шляпка? А вот и мой шарфик. И не забыть взять зонтик! Подует ветер, и он нас перенесет в волшебную страну!

И если вы, ребята,

Умеете мечтать,

К волшебникам, конечно же,

Вы сможете попасть!

Я готова! А вы? (звучит фонограмма ветра, муз., затем фонограмма из песни «Где водятся волшебники.»

Воспитатель поет отрывок из песни «Где водятся волшебники" (дети следуют действиям воспитателя)

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих….

Вот мы и прибыли (дети садятся на стульчики). Но здесь произошло что-то невероятное! Ребята как вы думаете, что здесь могло случиться? (предположения детей) Нас должен был встретить Волшебник! Где же он? Ничего не понимаю!

2. Звонок: Вредная Дюдюка заколдовала всех жителей страны, а доброго Волшебника превратила в невидимку! Он просит нашей помощи. Что будем делать? Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует Дюдюка? (дети отвечают) Не боитесь? А кто из вас может решать быстро самые трудные задачки?

Воспитатель: Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они. Ребята красок нет! Это проделки Дюдюки!

3. Воспитатель: Я, как лучшая няня и немножко волшебница, смогу вернуть только три главные краски. Вы знаете, какие краски называются главными? (дети называют, Мери Поппинс превращает, с помощью заклинания и волшебной палочки, прозрачную воду в баночках в цветную.) Но чтобы вернуть все остальные цвета вы должны решить задачки по смешиванию красок? (дети отвечают с помощью карточек) Молодцы! Сейчас посмотрим, не появились ли краски! (воспитатель поднимает ткань, а там, как по волшебству, появляются краски)

4. Воспитатель: Сначала нам предстоит расколдовать животных, которых вредная Дюдюка превратила в кляксы, и вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирую пустые листочки и листочки с кляксами). Вам никого не напоминает эта клякса? (предположения детей). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это? (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо! Тогда вам нужно поделиться на две команды. Одна команда Красных волшебников (у кого красные волшебные палочки) будет расколдовывать зверюшек, другая синяя (у кого синие волшебные палочки) - деревья. Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе.(самостоятельная работа детей)

5. Воспитатель: Ура, животных и деревья вы расколдовали! А теперь нам нужно спасать любимые картины Волшебника! Вот в этих рамочках были изображены пейзажи. Ребята что нарисовано на картине, которая называется пейзажем? (ответы детей) Так вот, вредная Дюдюка все предметы пейзажа перепутала между собой.

Сегодня вы будете реставраторами! Кто такие реставраторы? (ответы детей) Каждый будет восстанавливать одну картину. Вот только какое время года было на картинах, вы, наверное, не сможете определить по колориту – цвету фона? (дети отвечают). Какой пейзаж был изображен на этом фоне (зимний, осенний, весенний или летний)? Будьте внимательны! Дюдюка все, что было на картинах перемешала, поэтому постарайтесь не перепутать предметы зимнего пейзажа, с летними или осенними. А то получатся у нас пейзажи - путаницы. Дотроньтесь до картин волшебной палочкой и преступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

6. Воспитатель: Кажется все готово! Мы смогли помочь нашим друзьям как настоящие волшебники! Ой, забыла про портреты клоунов. Они тоже испорчены Дюдюкой. Ребята, какая картина называется портретом? (ответы детей) Давайте расколдуем их. Дотронтесь до них волшебной палочкой и приступайте к работе. Если приключения в волшебной стране вам понравились, клоуны получатся веселыми!

7. Звонок: Волшебник просто восхищен вами! И просит передать вам сюрприз! (Мери Поппинс открывает коробочку, а там ничего нет. Она просит детей произнести заклинание и задеть коробочку волшебными палочками. Вновь ее открывает, и дети видят сладкие гостинцы).

Играет фонограмма песни «Где водятся волшебники»

Дети прощаются с гостями и с Мери Поппинс, уходят из зала.

 





Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»   Действующие лица: Дед, Баба, Кукушка, два Незнакомца. Декорации: русская печь, веник, коврик, стол, стулья. Музыкальное оформление: русс. народная музыка.   Дед спит...

Современная модель организации образовательной среды как условие обеспечения преемственности дошкольного…

Современная модель организации образовательной среды как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования   Одной из приоритетных задач современной образовательной политики...

Консультация для воспитателей на тему: «Анималотерапия, как психолого-коррекционная программа…

Консультация для воспитателей на тему: «Анималотерапия, как психолого-коррекционная программа для детей испытывающих трудности в адаптации и общении» В последнее время социальный уклад...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство