Сайт для воспитателей детских садов



Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с умственно отсталыми детьми «Признаки весны»
(первая младшая группа)

Лексическая тема: «Признаки весны».

Тема занятия: «Весна идёт и все ей рады».

Цель: продолжать знакомство с весенними изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о признаках ранней весны.

- Учить устанавливать простейшие связи.

Коррекционные:

- Активизировать пассивный словарь.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Формировать умение общаться в диалоге с педагогом и сверстниками, используя жесты.

- Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Формировать самостоятельность, доброжелательность, желание общаться.

- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Оборудование: кукла в наряде весны, предметные и сюжетные картинки, чашка со льдом.

Словарная работа: весна, ранняя весна, март, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.

Звукоподражание: кап-кап, кап-кап.

Жесты: спасибо, здравствуй.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Весна-красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)

Воспитатель:- Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель достаёт и прикрепляет на магнитную доску.)

Основная часть

Весна: - Какое сейчас время года? (На доске или стенде сюжетная картинка «Весна»).

Воспитатель: - Поздоровайся с весной. Мы её долго ждали. (Ребёнок отвечает жестом.)

Воспитатель: - Весна наступает после зимы. По календарю 1 марта. Но в природе так бывает не всегда и не сразу. Погода весной не устойчивая: то тепло, то холодно. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Бегут ручьи.

Весна: - Посмотрите, дети, что стало со снегом? - Он растаял. А утром в чашке был снег. Мы внесли его в группу, у нас тепло, вот он и растаял.

Воспитатель: - Март-первый месяц весны. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго.

Индивидуальная работа.

(Воспитатель ненадолго открывает окно.)

Воспитатель: - Вы слышите, кап-кап, кап-кап…Откуда эти капельки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода-кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима.

Игровое упражнение «Песенка капели».

Воспитатель: - Давайте немного поиграем. Я буду читать стишок, а вы будете выполнять движения. Посмотрите, как надо делать. (Сначала демонстрирует движения воспитатель, затем выполняют дети.)

- Кап, кап, я капель,                        Указательным пальцем

- Кап, кап, веселей.                         правой руки слегка

На весеннем тепле                          постукиваем   по раскрытой

Капельки поспели                            ладони левой руки.

 

- Кап, кап-на скамью,                      Слегка постукиваем

Детям на игрушки                             указательными пальцами                                                      

- Кап, кап-воробью                           обеих рук по крышке стола

Прямо по макушке!

 

Успокойся, воробей,                        Большим и указательным

Лучше капельку попей                     пальцами имитируем клюв.

Тёпленькой водицы,

Чтобы не сердиться!

Дидактическое упражнение «Идем гулять» (подбор одежды по предметным картинкам).

Весна: - Зимой было холодно взрослые и дети носили теплую зимнюю одежду. Какую?

(Дети выбирают предметные картинки: меховая шапка, шуба, валенки, тёплые сапоги).

Воспитатель: - Весной стало заметно теплее и в зимней одежде нам жарко. Посмотри, как одеты дети на картинке?

Весна:- Что мы наденем на прогулку?

(Дети подбирают картинки, воспитатель комментирует их выбор.)

Воспитатель: - Снег становиться рыхлым и тает, бегут ручьи, солнышко греет сильнее, вместо снега идет дождь. Чтобы не вспотеть, не промокнуть и не заболеть - одежду меняют на более легкую и непромокаемую.

Рефлексия

Лексическое упражнение «Почему?»

Весна: - Почему тает снег?     (Солнце греет сильнее, стало тепло.)

- Почему бегут ручьи?     (Растаял снег и превратился в воду.)

- Почему звенит капель?   (Сосульки тают и вода капает вниз в лужицы.)

Весна:- Спасибо, детишки, вы молодцы. До свидания. Встретимся с вами на прогулке.


Список литературы

  1. Катаева А.А., Стреблева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. Пособие для учителя. Издательство «Владос», 2001 г.
  2. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова. Пальчиковые игры для детей 2-7 лет. Издательство «Учитель», 2010 г.
  3. С. Вохринцева. Времена года. Издательство «Страна фантазий», 2009 г.

Интернет-ресурсы

  1. www.detsad-kitty.ru
  2. www.doshvozrast.ru

 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...