Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности с участием родителей в средней группе по теме: «В гостях у бабушки Варвары»

Цель: закрепление навыков правильного произношения; развитие артикуляции; закрепление понятия предлог (маленькое слово), умения составлять предложения по схеме, названий детенышей животных; развитие фонематического слуха

Задачи:

  • совершенствование общей и мелкой моторики, развитие пластики
    движений, чувства ритма;
  • создание эмоционального контакта между родителями и детьми;
  • вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Материал: открытка-приглашение; русская горница - печка, прялка, сундук, дорожка; игрушка кот; картинки с домашними животными; карточки-схемы (на составление предложений).

Примерный ход:

I. Организационная часть. Приглашение в гости.

Воспитатель в группе читает детям открытку:

«Дорогие внучата!» Жду вас к себе в гости вместе с родителями. Очень хочу с вами поиграть и повеселиться. Приезжайте. Очень жду вас. Ваша бабушка Варвара».

Что будем делать, ребята? Пойдем вместе с родителями к бабушке Варваре? Ну и прекрасно! Тогда собирайтесь поскорей и пошли.

II. Встреча с бабушкой Варварой. Отгадывание загадки, знакомство с котом.

Дети с родителями идут в музыкальный зал, где их встречает бабушка. Зал оформлен под русскую горницу: печка, прялка, сундук, дорожка. На печке сидит «кот».

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие гости! Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. Мне, как и любой бабушке, очень нравится общаться с внучатами. А с такими милыми и симпатичными - особенно радостно! Ой, какие вы молодцы, что мамочек с собой привели!

Воспитатель. Здравствуйте, дорогая бабушка Варвара! Мы получили ваше приглашение и сразу отправились в путь. Как у вас уютно и красиво в горнице!

Бабушка. Усаживайтесь, гости дорогие, поудобнее! А я расскажу, как живу-поживаю, а заодно и с вами поиграю! Отгадайте-ка загадку.

Бабушка. Правильно. Это мой котик - коток, серенький бочок! (берет кота с печки) На печке лежит, да ушками шевелит! Ребятки, любит мой кот Тимка про себя хорошие слова слушать. Какой у меня котик? Молодцы!

А еще Тимка любит песенки слушать. Давайте споем песню о нем, а заодно и мам, и пап научим выполнять гимнастику для пальчиков.

III. Пальчиковая гимнастика /под музыку «Кот сибирский»/

Кот сибирский, кот - царапка (поочередно руки вперед) Учит деток танцевать (сжимание, разжимание пальцев).

Ну-ка, детки, по порядку (поочередно руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцами большого пальца).

Грациозно и несмело надо лапки поднимать (гладим шею то правой, то левой рукой)

Левой - правой, левой - правой (поочередно поднимаем руки) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Гимнастика повторяется еще раз, при повторе участие принимают и родители.

IV. Игра «Назови детеныша»

Бабушка. Ребята, у меня ведь беда приключилась! Выпустила я своих домашних животных на прогулку, а они своих детенышей растеряли. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их мамам.

Родителям раздаются картинки с домашними животными.

Мама (папа) говорит: «Я - мама собака», ребенок добавляет: «А я твой щенок» и т.д.)

V. Артикуляционная гимнастика.

Бабушка. Спасибо, помогли детенышей отыскать. Ой, ребятки, я знаю много русских народных приговорок и потешек. Хотите, вам расскажу? Только я вам буду рассказывать, а вы родителям гимнастику для язычка показывать. Пусть мамы за вами повторяют и гимнастику запоминают!

(по выбору педагога)

Бабушка. Молодцы! Вы, наверно, заметили у меня в горнице мою отрадушку, мою печеньку, мою кормилицу! Это сейчас у вас в квартирах плиты для приготовления пищи и батареи для согрева жилья, а раньше в старину в печке готовили и на ней, матушке, грелись! А вы знаете про печку какую-нибудь игру?

VI. Игровые упражнения с движением «Мы сидели на печи», «Журавушка»

Мы сидели на печи (руки на пояс, приседают), Ели булки, калачи (отводят в сторону сначала правую, затем левую руку),

Бабка Ёжка прилетела (имитация езды на метле),

Все бараночки поела (показывают колечки пальцами).

Нам оставила батон (разводят руки),

Кто не верит, выйди вон (показывают пальцем на дверь).

Бабушка. Ребята, а вы песни любите петь? А я-то как люблю! Сяду порой перед окошком, прялку кручу, да песню русскую пою. Песни русские напевные, протяжные, прямо таки за душу берут! Известно мне, что и вы песню русскую знаете, «Журавушка» она называется. Приглашайте родителей вместе с нами движения выполнять.

На болоте травушка зеленая растет,

По траве журавушка, журавушка идет,                       ^

Ой, как ноги высоко поднимает,

Ой, как крылья широко раскрывает,

Погулять он по травушке хочет,

Не боится, что ноги промочит.

(Дети и родители садятся на места)

VII. Игровое упражнение с движением «Составь предложение»

Бабушка. Приготовила я для вас, дорогие мои внучата, трудное задание - составить предложения по картинке. В предложении должно быть столько слов, сколько черточек на схеме. Ну, как, справитесь, аль нет? Ну а коли чего, вам родители помогут.

Бабушка раздает каждой паре картинки со схемами

VIII. Игра «Ищи». Итог занятия.

Игра «Ищи»

Воспитатель. Бабушка Варвара, пора нам возвращаться в группу. Спасибо вам за интересные игры, за теплый прием! Мы с удовольствием погостили у вас!

Бабушка. Ах, вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили мое сердечко! Время за игрой пролетело незаметно. Приходите еще в гости! До свидания!

 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт